Елена Квятковская
«По следам Колобка». Сценарий дня игры и игрушки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий дня игры и игрушки «По следам колобка».
Вторая младшая группа.
Задачи:
Социализация: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать опыт отношений с детьми и взрослыми.
Познание: расширять детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре; закрепит знания о сенсорных эталонах.
Публикация «„По следам Колобка“, Сценарий дня игры и игрушки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Коммуникация: учить слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Физическая культура: обогащать двигательный опыт детей.
Музыка: формировать интерес к музыкально-двигательной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке», рисование «Колобок покатился по дорожке», загадывание загадок о лесных животных.
Роли: ведущая - воспитатель, с куклами би-ба-бо – второй воспитатель.
Атрибуты: куклы би-ба-бо – баба, дед, заяц, волк, лиса и медведь; изображение следов лесных животных на картоне; инвентарь в спортзале – лавочка, ручеек, кочки; 2-3 цветных карточки; 7кружков цветов спектра (один из них колобок - желтый кружок).
Подготовка: разложить следы, подготовить инвентарь в спортзале.
Ход развлечения.
Воспитатель вносит деда и бабу.
Дед, баба. Здравствуйте ребята.
Дети здороваются
Баба: Я сегодня испекла Колобка
Положила на окно на бока.
Отвернулась, оглянулась, посмотрела-
На окошке никого не углядела. (Плачет)
Нам его разыскать помогите
Дед, Баба: Деду с бабой колобочка верните.
Ведущая. Чтобы колобка найти
Надо по следам пройти. (Показывает следы зайца).
Чьи же это следы?
Отгадайте загадку и узнаем: «Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку» (Заяц).
Идут по следам вместе с дедом и бабой. Приходят к зайцу.
Заяц: Кто пришел ко мне? Ой, ой.
Я от страха чуть живой.
Ведущая. Это мы - ребята. Мы ищем колобка. Ты его не видел?
Заяц: Видел, видел. Я расскажу, куда он подевался, но сначала вы мене помогите.
Мне колобок песенку спел хорошую и веселую. Только я вас испугался и
все слова песенки забыл. А вы знаете песенку колобка.
Песенка колобка (дети поют песенку).
Заяц: Вы все прямо идите,
Да на следы смотрите.
Закончится след,
Будет вам и ответ.
Ведущая. Чьи же дальше следы?
Ребята отгадайте следующую загадку и узнаете :
«Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный». (Волк)
Идут по следам волка до спортзала. Там встречают волка с приготовленной полосой препятствий, соответствующей возрастному физическому развитию детей.
Волк: Я серый волк,
Зубами щелк.
Кто меня беспокоит?
Ведущая. Здравствуй серый волк.
Ты не знаешь где колобок?
Волк: Знаю, знаю. Этот проказник обхитрил меня, спел песенку и был
таков. Укатился по этому мостику, перепрыгнул через ручеек, поскакал
по кочкам и укатился дальше. Чтобы его догнать нужно за ним пойти.
Полоса препятствий.
Волк: Вы ребята молодцы
По болоту все прошли.
Укажу где колобок –
По следам ушел дружок.
Ведущая. Отгадаем загадку и узнаем, по чьим следам укатился колобок дальше :
«Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной
А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь).
Дети идут по следам, приходят к медведю.
Ведущая. Здравствуй мишенька – медведь. Ты случайно колобка не видел?
Медведь: Видел здесь я колобка.
Разбудил ведь он меня,
Чтобы я его не съел
Песню он мене пропел.
Я от песни задремал
От меня он и удрал.
Помогите мне друзья
Ведь уже пришла зима.
Спят медведи до весны
И про лето видят сны.
Ведущая. Ребята, чтобы мишка уснул надо поиграть с ним в его любимую игру.
Подвижная игра: «У медведя во бору…».
Ведущая. Вот и уснул мишка. А вы отгадайте следующую загадку :
«Хитренькая, рыженькая в лесу живет,
Хвостиком вильнула - зайку обманула» (Лиса).
Дети приходят по следу к лисе, которая находится здесь же в зале.
Лиса: Кто тут ходит? Кто шумит?
Кто так громко говорит?
Что вы ищите в лесу
И не спросите лису.
Знаю я зачем вы здесь
Колобок у вас исчез.
Ведущая. А раз знаешь, то помоги нам отыскать колобка для бабы с дедом.
Лиса: Если вы со мной поиграете, то верну я вам колобка. У меня он.
Игра: «Какой цвет?».
Лиса: Хорошо вы играете. Только у меня много колобков - выбирайте любого. Показывает ребятам разноцветные круги. Дети выбирают желтый круг - колобка.
Ведущая. Вот и отыскали мы колобка, давайте вернем его бабушке и дедушке.
Отдаем колобка деду с бабой. Баба с дедом благодарят и предлагают посмотреть мультфильм. После мультфильма приходим в группу, где детей ожидает угощение (желтое яблоко).
Заключительная работа. Лепка: «Наш веселый колобок».