марина голубцова
Сценарий для подготовительной к школе группы ко Дню Защитника Отечества «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для подготовительной к школе группы
ко Дню Защитника Отечества.
«Военные учения»
Воспитатели: Голубцова М. А.
Вакунова И. В.
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине.
Задачи:
Расширить представление детей о государственном празднике;
Публикация «Сценарий для подготовительной к школе группы ко Дню Защитника Отечества „Военные учения“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы, 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, командный дух; Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
Формировать потребность к здоровому образу жизни;
ХОД:
Зал празднично оформлен. Дети входят в зал под марш, выполняя перестроения.
Воспитатель: 23 февраля наш народ отмечает праздник – День защитника Отечества.
Защитники Отечества – это воины, которые защищают наш народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это, прежде всего армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков, доказывала свою силу, мужество и доблесть. Это праздник всех мужчин, мальчиков, пап, дедушек, братьев, солдат.
Воспитатель: Сегодня на базе нашего детского сада проходят военные учения. Девиз нашего учения - «Трудно в учении – легко в бою». Может, вы будете испытывать трудности во время учения, но надеемся, что это вам поможет, быть умными, смелыми, ловкими. В основном будем выполнять задания в парах (ребёнок взрослый).
Воспитатель: В наших учениях будут участвовать три рода войск: сухопутные, воздушно – космические и военно–морской флот. А в какую часть вы попадете, мы сейчас узнаем с помощью жеребьевки. Жетоны лежат в военной сумке.
(Жеребьевка, с помощью разноцветных жетонов.)
Юные солдаты, берут определенного цвета жетон, подходят к своим старшим наставникам и вместе со старшими наставниками (папами) прибывают в свою часть, в соответствии с цветом жетона).
Жеребьёвка.
Ведущий: Вы прибыли в пункт, где будут проходить учения, а в какие войска вы попали - поймете по эмблеме.
Наблюдать и подводить итоги наших учений будут специалисты штаба.
Ведущий: Для проведения учений надо получить обмундирования.
Так как юные солдаты уже получили обмундирование, а старшим с помощью младших придётся сделать самим (шапки) и приклеить эмблемы своей части, после выполнения задания, каждое подразделение должно прибыть в свою часть и доложить о готовности, произнеся «Мы готовы».
Для этого вам надо подойти к столам, и сконструировать себе шапки.
Участники выполняют задание.
Ведущий: Каждому подразделению надо выбрать своего командира, и после обсуждения, ему на шапку приклеить звездочку, командир докладывает о готовности подразделения к учениям и выполнении задания.
(«Подразделение к учениям готово»).
Ведущий: Приступаем к учениям, после каждого выполненного задания командир докладывает «Задание выполнено».
1. «Собери донесение» - каждой паре (ребенок – взрослый) выбрать из разложенных на ковре картинок, картинки соответствующие вашему роду войск, несете в конверт – донесение, после выполнения, с посыльным донесения командир отправляет в штаб.
2. «Назови оружие» (оценивается командное взаимодействие, т. е. умение работать дружно и слаженно) - каждая команда должна задумать оружие (но не повторяться, загадывающая команда произносит задуманное слово хором, а другая должна его прохлопать в ладоши.
Привал. Песня «Папа на коне»
3. «Подбей лодку» (это задание на меткость, кто больше подобьёт кораблей, (3 обруча, бумажные лодки, мешочки для метания). На причале стоят корабли противника, их надо уничтожить, попав гранатой в корабль. Участвуют все команды: сначала юные солдаты (дети, когда они отстреляются, к выполнению задания приступят старшие наставники.
4. «Кто дольше простоит на одной ноге» - участвуют все подразделения. По сигналу все участники становятся на одну ногу. Кто встал на две ноги, выходит из игры и садится на место. У кого в команде останется больше участников, тот и выиграл. (Командир докладывает о выполнении задания)
5. «Восстанови связь» - по схеме собрать цепочку из деталей конструктора.
Между двумя командными пунктами прокладываем связь. Командир получает в штабе схемы и раздаёт каждой паре в своем подразделении. Каждая пара (ребенок – взрослый) по схеме собирает звено цепочки, а затем соединяем в общую цепочку в своём подразделении, налаживая связь между командными пунктами.
Привал. Танец «ВДВ»
6. «Найди мину» - ориентировка в пространстве, по схеме (зала, которая поможет найти и обезвредить мину.
Командиру надо получить на каждую пару своего подразделения в штабе схему, на которой будет указано местонахождения мины и её необходимо обезвредить. Обезвреженные мины складываем в машину.
7. «Конкурс командиров» - кто быстрее даст ответ (барабан и 3 палочки).
Для этого конкурса прошу командиров подойти к столу. Я буду задавать вопрос, отвечает тот, кто первый ударит палочкой по барабану.
Побеждает тот, кто наберёт большее количество ответов.
Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
Головной убор танкиста (шлем)
Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
Длинное пальто у солдата (шинель)
Одежда у моряков (тельняшка)
8. «Парад» - каждая команда по своей схеме проходит маршем по залу.
Командир получает схему в штабе. После обсуждения схемы, подразделение во главе с командиром под музыку строем проходят по залу.
-Учения закончились, пока наши штабисты подведут итоги, папы примите поздравления с праздником от своих юных солдат.
Поздравление детей
1-й ребенок
Праздник есть в календаре
Все об этом знают
и ребята в феврале
Папу поздравляют.
2-й ребенок
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
3-й ребенок
На суше, в небе, на морях,
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут,
Для нас, дружок, с тобою.
4-й ребенок
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать,
И я надёжно буду.
5-й ребенок:
Слава Армии Российской
Над землею пусть летит
Наша армия родная
От врагов нас защитит
В море корабли плывут
Нашей армии…
Все: Салют!
6-й ребё нок:
И все мы знаем, что мечтать о службе можно с детства,
Россию нашу защищать - бесценное наследство!
Всех защитников страны нынче поздравляем мы!
Песня «Мой папа хороший»
Подведение итогов. Подарки папам.