Наталья Стеценко
Сценарий детской музыкально-досуговой деятельности для детей 3–4 лет в рамках проекта «Летний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация – «Сказка про капельку Капитошку» с использованием технологий : игровая, ИКТ- мультимедийная презентация, здоровьесберегающие.
Интеграция в образовательные области- «Физическая культура», «Безопасность», «»Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация» .
Тема: «Сказка про капельку Капитошку»
Возраст: Младший дошкольный возраст (3 - 4года)
Автор: Стеценко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель
Публикация «Сценарий детской музыкально-досуговой деятельности для детей 3–4 лет в рамках проекта „Летний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №4 Калининского района, город Санкт-Петербург
Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении.
2. Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание,переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения.
3. Побуждать детей принимать участие в театрализованных играх. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, более точного выполнения движений, передающих характер фрагментов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Необходимое оборудование и материалы: Пространство зала условно поделены на зоны: лесная полянка ; озеро - небольшой надувной бассейн (сухой), травка- мягкие коврики с ворсом; кустики 4-5 шт. ; лягушки (резиновые игрушки - прыгунки по количеству детей) ;забор – плетень ; дидактический стол для игр с водой с набором резиновых игрушек -утки большие и маленькие; рыбки - варежковые игрушки по количеству детей; ложки деревянные по количеству детей; экран и проектор для показа слайдов; конверт - письмо. Для сюрприза конфетти, плоскостные маленькие Капитошки по количеству детей и гостей.
Ход и содержание
Муз. фрагментА. Филиппенко «Детский сад».
Дети под музыку входят в зал.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! изображаемых животных.
4. Совершенствование у детей умения подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
5. Приучать правильно выполнять основные приемы самомассажа и дыхательные упражнения, в соответствии с текстом.
6. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
Разучивание песен, игр, упражнений, слушание музыкальных Светит солнышко (на экране слайд №1- солнышко). Так и хочется пожелать всем-всем доброго утра.
Приветствие – упражнение на умение выполнять основные приемы самомассажа и дыхательные упражнения, в соответствии с текстом.
"Доброе утро" сл. О. Н. Арсеневской -авт. разработка. 1. Доброе утро! Улыбнись скорее - (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день - будет веселее - (пружинки - движения по тексту).
2. Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки -(наклоны головы влево - вправо).
3. Разотрем ладошки, сильнее–сильнее!
А теперь похлопаем смелее–смелее - (движения по тексту).
4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова - Будьте все здоровы! - (разводят руками).
И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся, дружно скажем: «Доброе утро и крепкого всем здоровья!».
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо (на экране слайд №2- конверт с логотипом Капитошки).
Давайте прочитаем, что же здесь написано (читает). Добрый день, девчонки и мальчишки! Я очень хочу вас видеть и приглашаю к себе в гости. Сообщаю свой адрес: зеленый лес, веселая поляна, сказочное озеро. Жду в гости, ваш «Капитошка».
Муз. руководитель: Ребята, пойдем в гости к «Капитошке»?
Дети: Да, да, да!
Муз. руководитель: Собирайтесь. Дорога в зеленый лес трудная. Не устанете?
Дети: Нет!
Профилактическое упражнение – игра для верхних дыхательных путей «Паровоз везет нас в лес»авт. О. Карцер.
Муз. руководитель: Тогда отправляемся в путь! А приведет нас в зеленый лес сначала поезд, а потом музыкальная тропинка. Занимайте места в поезде, будьте вежливы друг с другом, мальчики помогайте девочкам и не шумите. (на экране слайд №3 –паровоз, дети выстраиваются друг за другом в шеренгу и выполняют упражнение – игру).
Паровоз везет нас в лес, чух, чух, чух! (ходьба по залу с согнутыми в локте руками).
Там полным-полно чудес. М. (произносим М. на выдохе одновременно постукиваем пальцами по крыльям носа).
Вот идет сердитый еж -П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф (низко поклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик).
Где же носик - не поймешь- Ф-р-р, ф-р-р, ф-р- р (по тексту).
Вот веселая пчела детям меда принесла -з-з-з, з-з-з, з-з-з (звук и взгляд направлять по тексту).
Села к нам на локоток-З-з-з. з-з-з,з-з-з (укрепление связок гортани, профилактика храпа).
Полетела на носок-З-з-з, з-з-з, з-з-з.
Пчелку ослик испугал-И-а-а, и-а-а. и-а-а.
На весь лес он закричал-И-а-а, и-а-а, и-а-а (медленная ходьба, голову опускать и поднимать вниз и вверх).
Гуси по небу летят (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).
Гуси ослику гудятГ-у-у, г-у-у, г-у-у!
Танцевальное упражнение на развитие чувства ритма, умение прислушиваться к музыке, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от части музыкального произведения «Дорога в лес» - немецкая плясовая мелодия- авт. разработка.
Муз. руководитель:А теперь по музыкальной тропинке пойдем пешком (на экране слайд №4- тропинка к озеру, дети берутся за руки и выполняют танцевальное упражнение).
1. Мы пойдем сначала вправо: раз, два, три!- дети идут по кругу вправо.
А потом пойдем налево: раз, два, три!- дети идут по кругу влево
2. В центре круга соберемся- идут в круг
И обратно все вернемся. – идут из кругу куплет повторяется два раза.
3. Мы тихонечко присядем: раз, два, три!- приседают.
И немножечко приляжем: раз, два, три!- кладут ладошки за щечку.
3. Мы поднимемся тихонько-поднимаются
И попрыгаем легонько– прыгают куплет повторяется два раза.
4. Пусть попляшут наши ножки: раз, два, три!–выставляют ножки по очереди на каблучок.
И похлопают ладошки: раз, два, три!- хлопают в ладоши.
5. Снова мы идем направо – идут по кругу, не начать ли все сначала?
Дыхательное упражнение,на стимулирование гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга.
Муз. руководитель: (на экране слайд -5 озеро и полянка).
Посмотрите какая чудесная полянка. Устали? Нужно отдохнуть. Давайте сядем на травку, травка зеленая, мягкая. Лесной воздух свежий чистый, дышать не надышаться. Давайте подышим лесным воздухом и сладко позеваем. (Дети садятся на коврик, делают вдох носиком – выдох ротиком и несколько раз зевают).
Муз. руководитель: А вот и сказочное озеро, а в нем на листе кувшинки спит Капитошка. Давайте его разбудим, позовем.
Дети:Капитошка!
Муз. руководитель от имени Капитошки: Здравствуйте ребята! Я - веселая капелька-Капитошка!Знаете, как я капаю?
Дети отвечают :Кап-кап-кап …
Капитошка-М. р. -: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).
Муз. руководитель:Давайте покажемКапитошке, как мы умеем умываться.
Упражнение на укрепление артикуляционного аппарата «Умывалочка», сл. О. Н. Арсеневской -авт. разработка.
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?
Кран откроем-ш-ш-ш, руки моем-ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем!– руками льют водичку на лицо.
Капитошка-М. р. -: Какие молодцы! Много знаете, умеете! Я люблю водичку, могу жить и в озере, и в ручейке, и в море. Сегодня вас позвал в гости и хочу рассказать о моих друзьях, жителях сказочного озера. А про кого вы сейчас догадаетесь сами. Однажды утром, когда проснулось солнышко и согрело своими теплыми лучами лесную полянку и озеро, я стал рассматривать прозрачную воду и увидел, как в воде плещутся. Как вы думаете кто?
Дети :Рыбки.
Капитошка-М. р. -: Правильно, мои молчаливые подружки – рыбки (на экране слайд №6- рыбки в воде).
Упражнение на развитие координации и плавности движений рук под музыку «Рыбки-подружки»-авт. М. И. Родина; музыкальное сопровождение «Аквариум» К. Сен-Санса.
А вы умеете плавать как рыбки? (ответы детей).
Рыбки – рыбешки все хороши: папы и мамы и малыши.
Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.
М. р. сажает Капитошку на кувшинку. Детям одевают варежковые куклы (рыбки), они выполняют упражнение.
И. п. : дети стоят по кругу, обе руки за спиной.
Муз. руководитель: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку. (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую. (кисть двигается то в одну сторону, то в другую). Поплыла вверх, поплыла вниз. (кистьруки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз). Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик. (рука, плавно изгибаясь, отводится за спину).Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку. (кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положение перед собой, повернув ладонь к себе; далее повторяются все вышеописанные движения).И вот выплыли обе рыбки из домика и встретились. (вывести обе руки из-за спины,плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки прикоснуться к другой,обе ладони повернуты к себе). И поздоровались подружки:
Здравствуй, рыбка! — двигаются пальцы одной руки
Здравствуй, рыбка!— двигаются пальцы другой руки. Стали подружки плавать, танцевать, играть (произвольно плавно вращать кистями обеих рук) Рыбки поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую (кистями обеих рук выполняются движения, соответствующие тексту).
Рыбки играли и танцевали, плавали вместе, и вместе устали-положить обе ладошки рук к себе на грудь
Полежали, отдохнули, хвостиками вильнули, уплыли к себе домой
И дома заснули. — обе руки плавно возвращаются в исходное положение за спину. По окончании музыки дети кладут рыбок на стульчики и садятся на коврики.
Капитошка-М. р.- Молодцы, вы умеете плавать как настоящие рыбки. На берегу, в воде и зарослях камыша, живут мои веселые подружки зеленые кто?
Дети: Лягушки! (на экране слайд №7- лягушки, дети выполняют упражнение.
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка» авт. О. Н. Арсеневская.
К нам лягушки прискакали, тихо-тихо прошептали: - шлепают ладошками по коленкам
-Ква-а-а! Ква-а-а!- шепчут слова.
Услыхали комары, засмеялись: хи-хи-хи! – поглаживают носики.
Мошки услыхали, громко зажужжали:-Ж-ж-ж»-барабанят ладошками по груди.
Лягушки не стерпели, громко так запели: -Ква-ква-ква!- громко проговаривают слова, руки согнуты в локтях ладошки растопырены.
Песня-упражнение на развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов «Ква-ква-ква» сл. М, Дружининой, Г. Лагздынь ; муз.. Г. Ф. Вихарева.
Муз. руководитель- Наши ребята,Капитошка, очень любят играть с веселыми лягушками. Дети берут лягушек (резиновые игрушки- прыгунки) и исполняют песню – упражнение.
Капитошка-М. р. -: Около большого озера есть два меленьких озера. Я люблю смотреть через толщу воды и рассматривать, что лежит на дне (подводит детей к столику для игр с водой, по краям столика уточки разного размера.).
Игра на определение свойств воды «Угадай, что на дне»- авт. Е. Н. Алябьева.
Капитошка-М. р. - .Предлагает детям рассмотреть предметы на дне озера. Почему видны предметы – потому, что вода прозрачная.
Капитошка-М. р. - А еще я люблю играть со своими подружками, лучшими ныряльщиками – маленькими и большими уточками (на экране слайд № 8- уточки).
Упражнение на развитие верхних дыхательных путей и сенсорных навыков.
Ребята, а теперь поможем утятам перебраться к своим мамам. Утят с синими бантиками к маме утке с синим бантиком, а утят с красными бантиками к маме утке с красным бантиком. (Дети переносят по одной уточке).Молодцы, всем уточкам помогли! -(Вытирает детям ручки).
Вдоль по озеру уточки плывут, выше бережка голову несут – мелким семенящим шагом дети двигаются друг за другом по кругу вокруг стола. Руки на поясе, голова высоко поднята.
Желтым крылышком помахивают-делают ритмичные взмахи руками,
На цветы водичку стряхивают-опускают руки, потряхивают кистями.
Исполняется песенная инсценировка на совершенствование умения подыгрывать на детских музыкальных инструментах. «Жили у бабуси» авт. Бабынина Л. Н.
Капитошка-М. р- Самые крикливые, но очень веселые мои друзья – это гуси (на экране слайд №9- гуси).
Они любят играть, шутит и часто прилетают на полянку у озера.
Капитошка-М. р-Ребята, понравилось вам у меня в гостях. И мне очень было с вами хорошо и весело. Какие вы молодцы! И пели сегодня и танцевали, и с водичкой играли! Я хочу подарить вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! -(на экране слайд №10 –Капитошки, раздает плоскостные картинки Капитошки детям и взрослым).
М. р. -Спасибо тебе, Капитошка, за подарки!
Капитошка -На прощание хочу полить вас волшебным дождиком, чтобы росли большими и здоровыми
Ну, водичка, лей-лей!
Для ребяток не жалей!
Лейся на головки, пусть растут здоровыми, сильными и ловкими (посыпает детей серпантином)
До свидания, ребята!
Дети – До свидания Капитошка! До свидания гости!.