Папки-передвижки

Сценарий детско-родительского терренкура по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» в старшей группе

Елена Дельцова
Сценарий детско-родительского терренкура по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

- обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

- побуждение детей к познавательно деятельности путем решения проблемных ситуаций;

- развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Публикация «Сценарий детско-родительского терренкура по финансовой грамотности „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников и их родителей в условиях командной работы;

- развитие двигательной активности у всех участников образовательного терренкура.

- приобщают всех участников к здоровому образу жизни, через образовательные терренкуры.

Действующие лица: -

Участники образовательного терренкура : дети, взрослые (родители) педагог: Персонажи: Мальвина, Баба – Яга, Кощей –Бессмертный, Волшебник.

Методы и приемы организации образовательного терренкура :

- Игровой (сюрпризный момент)

- Словесно – логический ( диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминания, подсказка, обобщение воспитателя, педагогическая оценка).

Оборудование и материал: Карта - маршрут от станции к станции изготовленная воспитателем, монеты, иллюстрации к игре «Угадай сказку», ступа и метла для бабы – Яги, мольберт, обручи.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, беседа о поговорка и пословицах, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.

Этапы организации образовательного терренкура :

- Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

- Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.

- Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведение: территория детского сада.

Цель движения – Набрать монеты за правильно выполненные задания.

На каждой из станций присутствует сказочный - персонаж, который приветствует участников и знакомит с заданием данной станции, если участники справились с заданием на станции, они получают монету.

Команды награждаются медальками из шоколада за пройденные испытания.

Ход игры

(дети и гости собираются на территории детского сада у центрального входа)

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(звучит музыка их сказки «Приключения Буратино, выходит расстроенная Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята. Кот Базилио и лиса Алиса хитростью выманили у меня мои золотые монеты. Я на эти монеты хотела купить азбуку для своей школы, что бы научить читать Буратино и всех моих учеников. Азбука стоит 5 золотых монет, но их можно получить только в сказочной стране у сказочных героев сказок за выполненные задания. Испытания может пройти только тот, кто хорошо знает сказки, поговорки, пословицы и знает отгадки на все загадки. И тот, кто не боится испытаний. Только самый храбрый и сильный и умный может пройти этот путь.

Воспитатель: А как же мы туда попадем?

Мальвина: У меня есть карта сказочной страны, только я в ней не могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Вы хотите помочь Мальвине, заработать монеты, что бы она могла купить азбуку. (ответы детей)

Давайте рассмотрим карту. Куда нужно двигаться?

Дети: Нужно двигаться туда, куда указывает карта.

Воспитатель: Думаю, что просто так нам не удастся заработать монеты, а придется выполнить задания и преодолевать какие-то препятствия.

Посмотрите ребята на карту. Откуда нам начать движение?

Воспитатель: Но нам нужно оказаться в сказочной стране. Как это сделать? Я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И посматривать не будем

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

(Когда дети произнесут эти слова, звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Мы оказались в сказочной стране. Нужно найти место, откуда начнем движение. Посмотрите ребята у нас на карте, отмечена на пути извилистая тропинка.

(Дети находят треугольник и стрелки. Движутся по зеленым стрелкам).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и извилистая тропинка.

(на асфальте мелом нарисована извилистая линия)

Давайте мы по ней пойдем друг за другом. Смотрите ребята будьте внимательнее.

(Дети доходят до круга. Рядом с кругом находиться магнитная доска с картинками и сидит Баба Яга с метлой и ступой).

Баба Яга: Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет.

Дети: Здравствуй бабушка. Выручай нас Бабулечка – Красотулечка.

Баба – Яга: Что случилось у вас мои косатики?

Дети: Выманили у Мальвины золотые монеты Кот Базилио и Лиса Алиса и теперь Мальвине не на что купить азбуку для своей школы. А что бы купить нужны золотые монеты.

Баба Яга: Могу я вам помочь, да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки, да предстоит вам ответить на вопросы по сказкам, если ваш ответ окажется правильным, то картинка откроется. (Картинки на магнитной доске) Коли выиграете – дам монету, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?

(Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся).

Баба-Яга: Ох уморили бабушку, проказники. Теперь на мои вопросы по сказкам ответьте – дам я вам подсказку :

Вопросы:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того чтобы вырастить денежное дерево? (Буратино)

2. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (золотая Антилопа)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (золотая рыбка)

4. В какой сказке герой снёс золотое яйцо? (курочка Ряба)

5. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

6. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Баба – Яга: Правильно, ребята! Молодцы! Ответили на все вопросы

Вот вы и первую монету заработали. До свидания мои не наглядные.

(Баба Яга даёт детям золотую монету).

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту по каким стрелкам нам нужно двигаться? Какое у нас препятствия на пути.

Дети: Двигаемся по синим стрелкам до квадрата. На пути у нас болото.

(Дети продолжают движение, на пути на дороге, лежат обручи –островки)

Воспитатель: А вот и болото! Болото то топкое, как же мы его пройдем?

Дети: По кочкам!

(дети перепрыгивают друг за другом из обруча в обруч. Доходят до квадрата).

Дети: Мы пришли правильно, на карте это место тоже отмечено квадратом.

Воспитатель: Что же делать дальше?

(Вдруг неожиданно вбегает кощей Бессмертный)

Кощей: Здравствуйте дети! Ух, какие вы маленькие! Вкусненькие! Давайте ка я вас съем, сил у меня прибавится.

(Кощей пытается детей поймать)

Кощей: Какие вы все ловкие. Ни одного не мог поймать. Молодцы! Сознавайтесь, за чем пожаловали?

Дети: Хотим золотые монеты заработать, что бы отдать Мальвине для покупки азбуки в школу.

Кощей: Что бы заработать одну монету нужно загадки мои отгадать. Загадки находятся в этом корзине с лего. Согласны? (ответы детей)

(Около квадрата контейнер с лего)

«Загадки»

Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадки.

Кощей: Моя первая загадка.

1. В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. (Деньги)

2. Если хочешь в магазине,

Ты купить к примеру сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами (кошелёк)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна! (монета)

4. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (копилка)

5. И врачу и акробату,

Выдают за труд….(зарплату)

6. Из какого аппарата,

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (Супермаркет)

8. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся,

И крупа и самовар

Называются (товар)

9. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ….(продавцы)

Кощей: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Так уж и быть дам вам монету.

Дети: Спасибо дядя Кощей.

Воспитатель: Куда же двигаться дальше? Давайте посмотрим ребята.

Дети: В карте указано нужно двигаться по желтым стрелкам до треугольника. На пути гора.

(Дети движутся по желтым стрелкам, доходят до оборудования (лестница низкая) в виде горы, дети перелазят ее по очереди).

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. Вот треугольник как на карте.

(Рядом с треугольником стоит волшебник)

Волшебник: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в сказочной стране. А что вы здесь ищите?

Дети: Дорогой волшебник. Мы помогаем Мальвине.

Волшебник: А в чем ваша помощь?

Дети: Мальвине очень нужны золотые монеты, что бы купить азбуку в школу для обучения грамоте учеников.

Волшебник: Это очень хорошее дело. Все дети должны читать и знать грамоту. Обязательно я вам помогу и дам золотую монету, после того как выполните мое задание.

Волшебник: Ребята назовите мне, какие вы знаете финансовые поговорки и пословицы.

(Дети называют пословицы и поговорки)

Словесная игра: «Доскажи словечко»

Волшебник: А теперь я буду говорить пословицу или поговорку, а вы ее продолжите.

Пословицы

Пословицы о труде:

Кончил дело – (гуляй смело).

По работе и (плата).

Терпенье и труд (все перетрут).

Труд кормит, (а лень портит).

Любишь кататься –(люби и саночки возить).

Мед есть –(в улей лезь).

Не бывать скуки, коли, (заняты руки)

Пословицы о деньгах:

Копеечка к копеечке – (рубль набегает).

Копейка рубль (бережет).

Лишняя денежка карману (не в тягость).

Деньги не в деньгах, а (в делах).

Пословицы о купли и продаже:

Цена хороша, а не (будет барыша).

На что спрос, (на то и цена).

Торговля - кого выручит, (а кого выучит).

Дешево покупается – (недолго носится)

Поговорки

Денег палата, да ума-то (маловато).

Долг платежом (красен)

Скупой платит (дважды)

Чем богаты, тем и (рады).

Украдёшь песчинку – (заплатишь полтинку). Умом тап, да (кошелёк туг).

Волшебник: Молодцы ребята! Хорошо вы знаете пословицы и поговорки о труде, продаже, деньгах. Заслужили золотую монету. Держите. Но я знаю, что у вас не хватает еще одной монеты. Я с радостью вам ее дам, за то, что вы такие дружные и помогайте в таком добром деле. До свидания ребята.

Воспитатель и дети: До свидания добрый волшебник.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Дети смотрят карту. Мы прошли успешно все испытания? Теперь нам надо посчитать сколько мы заработали монет. Хватит нам на покупку азбуки Мальвине.

(дети смотрят карту, считают монеты)

Дети: Да

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад и скорее дать монеты Мальвине.

(воспитатель произносит волшебные сова, дети закрывают глаза)

Снова мы глаза закроем

И посматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Посмотрите ребята, нас встречает Мальвина. Давайте, скорее обрадуем ее.

(дети подходят к Мальвине и дают ей 5 золотых монет)

Мальвина: Спасибо ребята, вы меня очень выручили. Больше я не буду поддаваться уловкам Кота Базилио и Лисы Алисы.

Но и у меня для вас есть тоже сюрприз. Шоколадные монетки. Вы заслужили.

(Мальвина раздает детям шоколадные монетки)

Мальвина: Но а мне пора в школу, нельзя пропускать ни одного урока. До свидания ребята.

Рефлексия

-Скажите, мы помогли Мальвине?

-Как нам это удалось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского терренкура по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2023 в 22:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детско-родительского терренкура по финансовой грамотности «Путешествие в сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД