Алёна Торовина
Сценарий праздника «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Ход мероприятия:
(звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»,
Дети входят в зал и рассаживаются по местам)
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
(Любая быстрая музыка)
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (поднимают то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе,
Ванькой-встанькой словно стали. (головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто наш упругий мяч. (дети прыгают.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (шагают на месте.)
Вторая зарядка
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!
Ведущий: Сейчас дети об этом расскажут
(дети подготовительной группы читают стихи)
1 Ребё нок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребё нок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3 Ребё нок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4 Ребё нок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Ведущий: А еще, ребята,
Спешу вам сообщить,
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровей-кой» зовется она.
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети:
Да!
Но до этой страны нужно еще добраться.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть
Первая станция «Будь внимателен»
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережевывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Эстафета 1 «Метко в цель» (дети старшей группы 2 команды по 5 человек)
Пролезают под дугой, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в обруч, который лежит на расстоянии 2 м
Ведущий: Ребята, очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята младшей группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Эстафета 3 «Собери солнышко» (для детей младшей группы)
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого обруча и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.
Корригирующие виды ходьбы:
Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)
Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
Ведущий: Наши ребята любят физкультуру и среди них есть будущие чемпионы, в т. ч. и по футболу. Сейчас они это покажут.
Эстафета 5 «Прокатить мяч и забить гол в ворота» (для старшей группы 2 команды по 5 человек). Две команды строятся, рядом в корзине мячи по количеству участников. Взяв мяч из корзины, участники прокатывают его, стараясь попасть в ворота (под дугу) на расстоянии 5 м
Эстафета 6 «Гонка мячей под ногами»» (для подготовительной группы 2 команды по 5 человек)
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Следующая станция «Оздоравливающая»
Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Ведущий: отгадайте загадку:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
1. Прыжки на скакалке.
2. Игра «Пролезь под скакалкой»
Следующая станция «Игровая»
Давайте поиграем в игру «Да, нет»
1. Каша вкусная еда
2. Это нам полезно? (да)
3. Лук зеленый иногда
4. Нам полезен, дети? (да)
5. В луже грязная вода
6. Нам полезна иногда? (нет)
7. Щи – отличная еда
8. Это нам полезно? (да)
9. Мухоморный суп всегда –
10. Это нам полезно? (нет)
11. Фрукты просто красота!
12. Это нам полезно? (да)
13. Грязных ягод иногда
14. Съесть полезно, дети? (нет)
15. Овощей растет гряда.
16. Овощи полезны? (да)
17. Сок, компотик иногда
18. Нам полезны, дети? (да)
19. Съесть большой мешок конфет
20. Это вредно дети? (да)
21. Лишь полезная еда
22. На столе у нас всегда!
Следующая станция «Витаминная»
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?
- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»
Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?
Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!