Наталья Киприянова
Сценарий «День здоровья» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
"Средняя школа № 93 имени 77-й
Гвардейской Московско-Черниговской стрелковой дивизии"
Детский сад «Ягодка», поселок Тудреевск.
СЦЕНАРИЙ
совместного развлечения детей разновозрастной
группы «Рябинка» (4 – 7 лет) с родителями
«День здоровья с Витаминкой-карантинкой»
Тема: «Семья и детский сад – территория здоровья!»
Выполнил:
Старший воспитатель МБОУ СШ № 93
Публикация «Сценарий „День здоровья“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Киприянова Наталья Викторовна
Архангельск, 2022
Категория участников: дети разновозрастной группы «Рябинка» (4 – 7 лет, родители, педагоги.
Форма проведения: спортивное развлечение.
Цель: Формирование у детей правильного представления о здоровье, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, положительных взаимоотношений в семье, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через игровую деятельность;
- предоставление детям радости и удовольствия от совместной с родителями деятельности.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов, девиза.
2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему здоровья, закаливания, культурно гигиенических навыков.
Технические средства: кожаные модули, дуги, кегли, мячи, скакалки, клюшки, обручи, свисток, новые защитные маски, самоклеющиеся стразы, пайетки, музыкальная колонка, шаблоны благодарственных писем, цветные мелки, медали.
Дидактические материалы: д/и «Угадай вид спорта», д/и «Олимпийский флаг». Методическая литература:
- Подвижные игры, Е. А. Тимофеева;
- Обучение детей игровой деятельности в разновозрастной группе, Л. Н. Волошина, Ю. М. Исаенко, Т. В. Курилова;
- С игрой круглый год, М. С. Коган.
Интернет ресурсы:
- Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе. (Солодова М. Д., https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-dmitrievna-solodova/kompleks-utrenei-zarjadki-na-svezhem-vozduhe-dlja-detei-4-7-let.html);
- Релаксация как способ снятия психического напряжения (https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-relaksacija-kak-sposob-snjatija-psihicheskogo-naprjazhenija.html).
План мероприятия:
I. C 07: 00 до 08:00 – «Тропа здоровья» (встреча родителей и детей на территории детского сада с полосой препятствий);
II. C 08: 00 до 08:10 – «Утренняя гимнастика» (на улице совместно с родителями);
III. C 11: 00 до 11:20 – «С Витаминкой - карантинкой» (развлечение во время прогулки для детей и родителей);
IV. C 11: 20 до 11:30 – «Я – дизайнер!» (мастер-класс по украшению защитных масок);
V. C 11: 30 до 11:40 – «Маски Шоу!» (презентация и конкурс на лучшую защитную маску);
VI. C 11: 40 до 11:50 – «Обнимашки» (релаксационные упражнения, успокаивающая гимнастика);
VII. C 11: 50 до 12:00 – подведение итогов, награждение победителей, вручение благодарственных писем.
VIII. C 12: 00 до 12:20 – «Танцуй и не болей!» (дискотека на воздухе).
Ход мероприятия:
I. «Тропа здоровья»
С 07:00 при входе в детский сад под музыку, призывающую заниматься спортом и вести здоровый образ жизни («Спортивный марш!», А. Глызин – «Спорт – это радость побед!») родителей и детей встречают воспитатели и выдуманный персонаж «Витаминка – карантинка», которая измеряет температуру всем входящим на территорию детского сада. Взрослым и детям, прошедшим температурный режим, предлагается полоса препятствий «Тропа здоровья», где родители вместе с детьми должны преодолеть некоторые трудности стоящие на их пути, прежде чем они попадут в любимый детский сад.
Препятствия:
- «Лабиринт здоровья» (составлен из кожаных модулей, нужно пройти по лабиринту с закрытыми глазами);
- «Лечебная пещера» (нужно пройти через дуги не задев ленточек);
- «Спортивный островок» (нужно прыгнуть в обруч на двух ногах, потом во второй, третий);
- «Берег левый, берег правый» (нужно широко расставив ноги пройти через кожаные модули не задев их).
Всем, кто благополучно преодолел полосу препятствий, предлагается дождаться «Утренней гимнастики», которая будет проводиться на свежем воздухе.
II. «Утренняя гимнастика»
В 08:00 под ритмичную музыку, представившись ребятам и родителям «Витаминкой – карантинкой», персонаж предлагает всем становиться на зарядку в очередности «родитель, ребенок». По порядку рассчитавшись «первый», «второй», родители – не четные, делают 2 шага назад.
Дети разновозрастной группы «Рябинка» (4 - 7 лет) читают девиз хором:
Ходим в группу мы «Рябинка»,
Процветаем день за днем,
Потому что в группе нашей
Очень дружно мы живем!
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Следует ребята знать
Нужно веем подольше спать
Ну, а утром не лениться
На зарядку становиться!
Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе
1. Ходьба на месте, на пятках, руки на пояс - (20 сек)
2. Ходьба на месте, на носках, руки согнуты в локтях - (20 сек)
3. Ходьба на месте, на внутренней стороне стопы, руки свободно - (20 сек)
4. Ходьба на месте, на внешней стороне стопы, руки свободны - (20 сек)
5. Бег на месте, руки согнуты в локтях - (имитация бега в среднем, затем в быстром темпе) – (1- 2 минуты)
6. Бег на месте, с захлёстыванием голени, руки согнуты в локтях (15 – 30 сек)
7. Дыхательное упражнение
8. «Перед нами раскинулась речка»
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью – руки выносим прямые вперёд – в стороны (имитация плавания) – (6-8 раз)
7. «Плывём на спине»
И. п. – стойка ноги врозь, поочерёдно заводим прямые руки назад (имитация плавания на спине) – (6-8 раз)
8. «Вырастаем и тянемся к солнышку»
И. п. – стойка ноги врозь, глубокий присед; 1 – медленно встаём, поднимая руки вверх «достанем до облаков»; 2 – и. п. - (6 – 10 раз)
9. «Нырнули - вынырнули»
«Нырнули» - глубокий присед; «вынырнули» - прыжок вверх, с поднятыми руками прямые – вверх – (6 – 10 раз)
10. «Налетел тёплый ветер» - наклоны в лево-вправо, руки вверху – (6 – 10 раз в каждую сторону)
11. «Прыжки с кочки на кочку» - прыжки вперёд-назад; влево – вправо, руки согнуты в локтях – (6-10 раз)
12. Дыхательное упражнение.
После утренней гимнастики, обработав руки дезинфицирующим средством, дети благополучно отправляются в детский сад и с родителями прощаются ненадолго, а всего лишь, до прогулки, где всех, ждет сюрприз-развлечение.
III. Развлечение «С Витаминкой – карантинкой»
В 11:00 дети отправляются на прогулку, где их ждут родители и Витаминка-карантинка. В течение всего развлечения на улице играет фоновая ритмичная музыка. Дети и родители выстраиваются в круг.
Витаминка – карантинка: Сегодня будем мы играть и здоровье укреплять. Согласны?
Дети: Да!
Витаминка – карантинка: Все мы знаем, что смех продлевает жизнь!
Этим нужно нам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчишки: ха-ха-ха!
Взрослые: хо-хо-хо!
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).
Внимательны и бдительны
Конечно же, родители! (хо-хо-хо)
Витаминка – карантинка: А теперь загадка!
Красоту и пластику
Дарит нам. ?
Дети: гимнастика!
Витаминка – карантинка: Правильно – гимнастика! А сейчас, внимание! По моему сигналу выполняем упражнение «Цапля». Выигрывает тот, кто дольше всех простоит и красиво выполнит упражнение «Цапля».
(все стоят в кругу и выполняют это упражнение, победителю аплодисменты).
Витаминка – карантинка: Дальше – загадка!
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
- Там идёт игра – ?
Дети: Хоккей!
Витаминка – карантинка проводит конкурс на лучшую хоккейную команду. Участники разбиваются на две команды и с помощью хоккейной клюшки нужно обвести шайбу (кубик) змейкой между кожаных модулей и вернуться к своей команде. Победителям аплодисменты!
Витаминка – карантинка: Еще – загадка!
Пробиваем угловой
- Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Командам предлагается эстафета с мячом. Мяч зажимается между колен и в таком положении нужно оббежать вокруг заданной цели и вернуться в команду, передать мяч следующему. Победителям аплодисменты!
Витаминка – карантинка: Снова – загадка!
Дети любят в мяч играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. ?
Дети: Баскетбол!
Участники команд по очереди бросают мяч в обруч, подсчитывается количество попаданий и учитывается быстрота выполнения. Победителям аплодисменты!
Витаминка – карантинка: Молодцы! А теперь предлагаю вспомнить цвета колец олимпийского флага!
Ответы команд. Синий, черный, красный, желтый, зеленый!
Витаминка – карантинка: Отлично, вспомнили, а что символизируют эти цвета?
Ответы команд. Символизируют объединение пяти континентов.
Синий – Европа;
Черный – Африка;
Красный – Америка:
Желтый – Азия;
Зеленый – Австралия.
Витаминка – карантинка: Предлагаю командам нарисовать на асфальте кольца олимпийского флага цветными мелками!
Дети, вместе с родителями, рисуют на асфальте.
Витаминка – карантинка: Молодцы, отлично справились, давайте сделаем дружное фото на фоне ваших рисунков. А потом я приглашаю всех на мастер – класс по украшению защитных масок «Я – дизайнер!».
IV. «Я – дизайнер!»
На территории детского сада выставлены столы на которых приготовлены новые защитные маски по количеству детей и украшения в большом количестве (стразы, наклейки, пайетки – все на клейкой основе). Витаминка – карантинка показывает детям, как можно украсить свою маску и предлагает каждому ребенку побывать в роли юного дизайнера и украсить сою маску по собственному замыслу, после чего будет объявлен победитель.
V. «Маски Шоу!»
После окончания мастер – класса объявляется презентация и конкурс на самую красивую защитную маску. Дети, под аплодисменты и ритмичную музыку совершают дефиле, рекламируя свое творчество.
VI. «Обнимашки»
По окончании развлечения Витаминка – карантинка под релаксационную музыку проводит с участниками Дня здоровья успокаивающую гимнастику.
Расслабление через дыхание.
“Воздушный шарик”
Все встают в пары (родитель – ребенок) повернувшись друг к другу и взявшись за руки.
Витаминка – карантинка: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.
“Драка”
Расслабляются мышцы нижней части лица и кистей рук.
Витаминка – карантинка: “Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!”
Мышечная релаксация
“Шалтай-Болтай”
Витаминка – карантинка: “Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” — резко наклоняем корпус тела вниз”.
«Обнимашки»
Витаминка – карантинка предлагает родителям присесть на уровне глаз своих деток, обнять детей, закрыть глаза и под спокойную музыку поглаживать их по спине и голове, признаваясь друг другу в любви и говоря на ушко ласковые слова на протяжении одной минуты.
VII. Итог мероприятия
В итоге – побеждают ВСЕ!
Витаминка – карантинка: В заключение я хочу сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Все формы работы с вами, дорогие родители, по физическому развитию детей мы будем продолжать вести и завтра, будем искать новые пути и средства организации сотрудничества с вами – мамы и папы, бабушки и дедушки.
Ведь здорового ребенка может воспитывать только здоровый взрослый!
Дети награждаются памятными медалями, а родители благодарственными письмами. Витаминка – карантинка вручает воспитателю группы «Рябинка» корзину с витаминами (яблоками, которые дети заберут домой после ужина и приглашает всех на оздоровительную дискотеку на свежем воздухе.
VIII. «Танцуй и не болей!»
Дети, вместе с Витаминкой - карантинкой танцуют на площадке возле детского сада под детские песенки Владимира Шаинского до возвращения в детский сад. Родители помогают воспитателям убрать реквизит и спортивное оборудование.