Шевцова Елена Александровна
Сценарий «День воспитателя» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал и становятся около своих стульчиков.
1 Ведущая: 27 сентября мы с вами отмечаем праздник «День дошкольного работника».
И этот день особенный,
Забыть о нём нельзя.
Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «здравствуй» говорим.
2 Ведущая: И сердце бьётся – тук-тук-тук.
Сейчас ребята прибегут.
Обнимут, поцелуют, улыбнутся,
И в группе звонко песни разольются,
И сейчас, мы с вами узнаем, что такое детский сад.
Публикация «Сценарий „День воспитателя“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- День воспитателя. Сценарии дня дошкольного работника
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Песня «Что такое детский сад? Это домик для ребят?» (подготовительная группа)
(по окончании песни дети садятся, чтецы выходят читать стихи)
СТИХИ: (подготовка)
Сегодня праздник нежный, светлый, милый,
Окутанный душевным лишь теплом,
День воспитателей один, неповторимый,
Что призывает поделиться вновь добром!
Работников дошкольных не забудьте,
Они в детей вложили труд, тепло, любовь,
Они стараются для нас, не обессудьте,
И с праздником поздравьте нежно вновь!
Они в бумагах, в табелях
Они в заботах и делах:
Нужно сбегать в управленье,
Подписать все заявления.
Чтобы это все успеть
Нужно крылья им иметь!
Нашей группы нету краше
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Скажем няням мы: «Спасибо!»
За заботу, за уют!
Дорогие наши няни,
Любим всех мы вас за труд!
Ведущая: — 27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году. Почему же выбор пал на эту дату? Оказывается, давным-давно, в этот день 27 сентября 1863 был открыт первый в России детский сад. Это было 150 лет назад, когда еще не родились ваши мамы и бабушки. Представляете, как давно это было? В этот первый детский сад принимали детей от 3 до 8 лет. Ребята, как вы думаете, чему учили деток в саду 150 лет назад? (ответы детей). Ребята, в царской России, приходя в сад, дети учились рисовать, петь, водить хороводы, ДАЖЕ вязать, шить и, конечно-же, играть.
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу! Кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.
Под музыку в зал вбегает Нехочуха.
Нехочуха: наконец-то я пришла, наконец-то вас нашла! Ух, народу много в зале! Знаю, все меня вы ждали!
Ведущая: это что еще за чудо? Извините, вы откуда? Что-то я на вас смотрю, но никак не узнаю. А вы ребята, узнали, кто это? (ответы детей)
Нехочуха: я Нехочуха, НЕ-хо-чу-ха! Ничего я не хочу. И пришла сейчас я к вам, что захочу, то и буду здесь делать.
Ведущая: Уважаемая Нехочуха, ничего у тебя не выйдет. Ты пришла в детский сад, здесь ребята, занимаются, песни поют, танцуют, загадки отгадывают, а занимается с ними воспитатель.
Нехочуха: не хочу отгадывать, танцевать, чего там еще петь… ни чего не хочу…. НЕ ХОЧУ-У-У-У-У. Мне скучно.
Ведущая: а бездельникам и нехочухам всегда скучно. Ведь играть, танцевать, это так интересно. Правда, ребята? У нас в детском саду очень интересно и мы здесь никогда не скучаем, потому что у нас всегда есть чем заняться. Ребята, расскажите Нехочухе, чем вы занимаетесь в детском саду. (дети перечисляют). А помогает им в этом воспитатель. И ты Нехочуха пришла как раз вовремя, ведь сегодня праздник: День воспитателя. И мы с ребятами решили, потанцевать, поиграть, пошутить и немножко пошалить.
Нехочуха: а я не хочу ваш этот День воспитателя праздновать. Я не хочу веселиться, петь, танцевать. Не хочу! Не хочу! Не хочу!
Ведущая: если ты такая несговорчивая, тогда иди в другое место, а мы будем веселиться и праздновать. Какой у нас сегодня праздник? (День воспитателя).
Нехочуха: ну, и пойду, очень на-а-адо…воспитатели, занятия…. уходит, садится на стул.
Ведущая: иди-иди, а мы с ребятами, будем проводить занятия. Вот посмотри! Здравствуйте, детки! Готовимся к уроку математики. Будем учить цифры. Повторяйте за мной.
Исполняется песня «Раз, два, три, четыре, пять – это должен каждый знать» (старшая группа)
(поют стоя у стульчиков, по окончании садятся на свои места)
Нехочуха: это так в садике дети поют песни? Мне нравится… Я тоже с вами хо…., нет, не хочу.
Ведущая: Посиди, посмотри, послушай, может быть, и захочется тебе к нам в детский сад. Поворачивается к ребятам. Молодцы, дети. А сейчас, с ребятами подготовительной группы мы будем учить буквы, а ребята старшей группы тоже посмотрят и поучатся.
Песня «Азбука, или знаем все от А до Я»
(каждая строчка поется два раза, сначала поет воспитатель, а дети за ним повторяют). При этом, он указкой показывает ребятам буквы). Дети поют стоя у своих стульчиков.
Ведущая: какие молодцы, все буквы знаете, все выучили. А кто скажет мне, сколько букв в нашем алфавите? (ответы детей). Вот посмотри Нехочуха, какие умные у нас ребята: цифры знают, буквы знают.
Нехочуха: цифры, буквы… Зато знаете, как я драться умею, всех могу победить (размахивает кулаками, ногами). Умеют вши ребята драться, кусаться?
Ведущая: Ребята, как вы думаете, можно в детском саду деткам ссориться, драться, ругаться, кусаться, отбирать игрушки? Почему? Правильно, воспитанные дети должны быть вежливыми, играть дружно и, ни в коем случае не ссориться.
Исполняется танец «Полька с поцелуйчиками» (подготовка)
По окончании ребята садятся на стульчики, а Нехочуха, в углу, раздает воздушные поцелуи…
Нехочуха: и правда, какие они дружные, я тоже хочу, чтобы у меня были друзья. Это, что, получается, что у всех есть друзья, с которыми весело, интересно, можно поиграть?
Ведущая: конечно, Нехочуха, у всех-всех на свете есть друзья. Ребята, давайте вспомним мультипликационных героев, которых можно считать настоящими друзьями.
Проводится игра «Настоящие друзья» (Нехочуха помогает отгадывать)
1. Крокодил Гена и …Чебурашка.
2. Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
3. Добрый малыш и … Карлсон.
4. Непоседливый Буратино и … Мальвина.
5. Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
6. Забавные бурундучки: Чип и … Дейл.
7. Изобретательные Винтик и … Шпунтик.
8. Добрая Белоснежка и… семь гномов.
9. Дядя Фёдор и. кот Матроскин.
Ведущая: Молодцы ребята, всех друзей вспомнили и ты Нехочуха молодец, тоже помогала отгадывать. Ну что, Нехоуха, хочешь с ребятами дружить, танцевать, играть?
Нехочуха: Хочу, хочу. Хочу играть, как же весело в детском саду.
Ведущая: тебе понравилось в детском саду?
Нехочуха: конечно, понравилось… ребята, вы так много в саду умеете, и песни хорошие поете, и стихи читаете, загадки отгадываете, танцуете. Я тоже хочу ходить в детский сад и всему научиться. Возьмете меня к себе?
Дети: Да
Ведущая: Уважаемая Нехочуха, посмотри какие у нас добрые и воспитанные дети, они всегда готовы прийти на помощь, и сейчас, ребята, тебя научать танцевать. Научим Нехочуху танцевать?
Дети: Да
Исполняется танец «Зонтики»
Нехочуха: это просто здорово, замечательно, спасибо Вам огромное ребята. Я никогда-никогда не танцевала, и мне так понравилось. Спасибо вам большое. Обращается к воспитателю : А можно я тоже буду воспитателем?
Ведущая: Милая Нехочуха, профессия воспитателя очень трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные «смешные» профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. В окружении двадцати пяти «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, отчёты, подготовиться к занятиям, к семинарам! И этот список можно долго продолжать
Нехочуха: Согласна, трудная работа. А может быть, нянечкой легче? Пойду-ка я нянечкой работать. Тут уж точно ничего сложного.
Ведущая: а это мы сейчас и проверим, легко ли работать нянечкой в детском саду.
Эстафетная игра. (показывает Нехочуха)
Музыка «В каждом маленьком ребенке»
Дети разбиваются на 2 команды по 5 человек. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении доходит до ориентира, возвращается назад и передает ведро и швабру следующем участнику. Побеждает команда, которая первая преодолеет дистанцию.
Нехочуха: да уж, и у нянечки сложная работа, это ж сколько надо рук, чтобы все успеть. Быть воспитателем и нянечкой – очень ответственно и сложно… разве что…. Может, я поваром стану, на кухню пойду работать?
Ведущая: ребята, скажите, а что делают повара на кухне? (ответы детей) Это трудная работа? А давайте вместе с вами сейчас это и проверим. Хотите?
Проводится игра «Овощная грядка»
В центре зала рассыпаются овощи (картошка, морковь, свекла, лук). Задача детей : один ребенок собирает только картошку в корзинку, другой – лук и т. д. Побеждает тот, кто справится первым и отнесет корзину на кухню (ориентир)
Нехочуха: это ж надо, сколько морковки набрали. (смотрит в корзину). А какие они огромные и тяжелые… Не легкая работа у поваров, все принеси, свари. Да….
Ведущая: вот видишь, Нехочуха, как важны все профессии в саду, каждый делает свою работу. Ребята, а вы знаете, кто работает в детском саду? Ну. Тогда, скорей ребятки, разгадайте нам загадки
Загадки:
1. Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет (воспитатель)
2. Кто заботливее мамы
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (няня)
3. Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это - наши. (повара!
4. Деток я лечит всех с утра
Кто же это? (медсестра)
5. Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующая)
Как зовут нашу заведующую?
Правильно ребята, много специалистов в детском саду и все они важны. И сегодня у всех у них праздник - День дошкольного работника. Давайте мы им поаплодируем (хлопают) и поздравим.
Ребёнок из группы : Мы сегодня поздравляем
Воспитателей своих.
Мы их любим, уважаем
И сейчас споём для них.
Исполняется песня «Наши воспитатели»
Нехочуха подпевает
Дети:
1. Мы поздравить нынче рады
Всех работников детсада:
Педагогов, докторов,
Нянечек и поваров!
2. И завхоза поскорей,
Нашу прачку, сторожей
Всех кто с нами здесь живет,
Сердце детям отдает!
3. Все они с большой любовью
Здесь заботятся о нас,
Учат, кормят и играют,
Отправляют в 1 класс
4. Нежат нас и награждают,
С нами праздники встречают.
Вместо мамы и отца
Эти добрые сердца.
Вместе:
Никогда вас не забудем,
Мы любить вас вечно будем,
Обещаем, подрастем,
Работать в детский сад придем!
Нехочуха: и я, я, я тоже ХОЧУ работать в детском саду. И, когда я вырасту, я обязательно стану воспитателям, буду учить детей петь, плясать, рисовать, играть, ведь это так здорово. Правда ребята? (ответы детей). Давайте в честь праздника еще раз скажем нашим воспитателям : ПОЗДРАВЛЯЕМ, ПОЗДРАВЛЯЕМ, ПОЗДРАВЛЯЕМ. А я к вам не с пустыми руками пришла. В моем портфельчике есть подарки. Хотите их получить? Тогда, ровненько садитесь на свои стульчики и подготовьте ладошки, сейчас подарки раздавать начну.
Под веселую музыку Нехочуха раздает сладости, прощается и уходит.