Альбина Савкатова
Сценарий развлечения «День оранжевого настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День Оранжевого настроения»
Место проведения: групповое помещение группы «Игралочка»
Цель мероприятия:
-содействие развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка;
Задачи мероприятия:
-активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и расширять представления об окружающем мире;
Публикация «Сценарий развлечения „День оранжевого настроения“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- закрепить знания детей об оранжевом цвете;
- создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных достижений;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Участники мероприятия: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста.
Оборудование и материалы: ободки – апельсинки для каждого ребенка, одежда детей оранжевого цвета,компьютер (ноутбук, телевизор, запись детской песни «Оранжевая песня», запись мультфильма «Крошка енот», слайд-презентация, апельсины, морковь, мандарины, грейпфрут, хурма, иллюстрации предметов оранжевого цвета, кисточки, гуашь оранжевого, желтого и красного цветов, мольберт, листы для рисования.
Ход мероприятия:
Звучит мелодия песни «Оранжевая песня» Автор текста (слов) Арканов А. Композитор (музыка)
Певзнер К.
Текст песни:
Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Тут явился к нам домой очень взрослый дядя,
Покачал он головой на рисунок глядя,
И сказал мне ерунда не бывает никогда:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Эту песенку давно я пою повсюду
Стану взрослой все равно петь ее я буду,
Даже если ты большой видеть очень хорошо:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют!
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжевые песенки поют!
Дети под музыку входят в помещение группы, украшенной воздушными шариками оранжевого цвета.
Дети заранее одеты в одежду оранжевого цвета, на голову надеты ободки-апельсинки.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и яркие! Сегодня в нашей группе особенно светло, вы сегодня все яркие сочные апельсинки. Давайте с вами потанцуем под оранжевую песенку. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, скажите мне с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей). Замечательно! И сегодня наше настроение будет называться оранжевым.
Ребята, скажите, что бывает оранжевым? (ответы детей). Молодцы! Там где есть оранжевый цвет, там живет веселье, радость и смех. Посмотрите, что может быть оранжевым вокруг нас? (Ответы детей). Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Оранжевое настроение» и убедиться, что вокруг нас окружает много предметов оранжевого цвета (Демонстрация презентации).
Далее воспитатель делает вывод о том, что нас окружает много предметов оранжевого цвета и для того, чтобы поднять себе настроение нам достаточно посмотреть на эти предметы.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, почему вы сегодня нарядились апельсинками? (ответы детей).
Правильно, потому что это сочный, яркий и вкусный фрукт.
Момент психологической разгрузки. Игра «Помечатем».
Скажите мне, а запах апельсина может нам поднять настроение? (Далее воспитатель разрезает апельсин и дает детям его понюхать, затем спрашивает нравится ли им запах апельсина). Видите ребята от одного запаха у вас поднялось настроение и вы все заулыбались. А сейчас я вам докажу, что запахи могут нас окунуть в другой мир. Я вам предлагаю проиграть в игру «Помечтаем». Для этого вам необходимо будет закрыть глазки и представить, что вы лежите на берегу моря, теплые волны ласкают ваши ножки и вам мама принесла стакан вкусного свежевыжатого апельсинового сока (в этот момент воспитатель проходит мимо детей с разрезанным апельсином и дает им его понюхать). Вы пьете ароматный, вкусный, кисло-сладкий апельсиновый сок! Ваш организм наполнился витаминками и ваше настроение стало солнечным! (Дети открывают глаза и делятся впечатлениями).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что загадки тоже могут иметь цвет? Давайте поразгадываем оранжевые загадки (дети разгадывают загадки – воспитатель демонстрирует отгадки предметами, картинками) :
1. Он с оранжевою кожей
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
почитаем сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
2. Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)
4. Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
6. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (Лисички)
Воспитатель: Ребята, вижу, что вы немного устали, чтобы немного отдохнуть проведем физкультминутку «Апельсин» (дети встают) :
Апельсин
Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. (Руки в стороны — на пояс.)
Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)
НОД. Изобразительная деятельность. Мастерская «Веселый карандаш». Тема «Волшебное превращение».
Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали все загадки. Ребята, сможете ли вы описать оранжевый цвет? Какой он? ( Ответы детей: яркий, солнечный, веселый, праздничный, цвет салюта и т. д.) Давайте вспомним оранжевый цвет-это холодный или теплый цвет? Правильно, теплый. Молодцы, вы рассуждаете как настоящие художники. Сегодня я вам предлагаю побыть не просто художниками, а художниками-фокусниками. Давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и пофокусничаем. Ребята, на какой цвет похож оранжевый? (ответы детей). Правильно, на красный и желтый. Вот именно эти цвета нам и понадобятся для фокуса. Посмотрите, я их смешиваю, и что получается? (ответы детей). (Далее воспитатель подробно демонстрирует весь процесс создания оранжевого цвета путем перемешивания красного и желтого цветов). Правильно оранжевый цвет! Я вам предлагаю самим смешать эти два цвета и, вы убедитесь, что у вас получится оранжевый цвет, а затем вы будете рисовать свои рисунки только этим цветом!
Дорогие мои художники-фокусники!
Начинаем наш конкурс рисунков!
Вы рисуйте, фантазируйте!
Что желаете, изображайте!
В этом вам помогут краски, кисточка-волшебница!
Рисуйте с улыбкой и у вас все получится!
Во время занятия звучит песня «Оранжевое солнце», на доске иллюстрации предметов оранжевого цвета. Это поможет детям определиться с тематикой рисунка.
После завершения работы дети комментируют свои рисунки. Воспитатель благодарит детей за работу.
В конце дня проводится итоговая беседа «Как мы провели день?» Перед уходом домой каждому ребенку вручается подарок – воздушный шар оранжевого цвета с сюрпризом внутри. Внутрь каждого шарика помещается наклейка-смайлик.