Додонова Галина
Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры
«Педагогический поезд»
для музыкальных руководителей ДОУ
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГОС, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.
Задачи:
Публикация «Сценарий деловой игры „Педагогический поезд“ для музыкальных руководителей ДОУ» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Железная дорога, поезд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.
2. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.
3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
4. Снять психоэмоциональное напряжение.
Обоснование необходимости проведения деловой игры.
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС.
В условиях введения ФГОС актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента, в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми. Гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.
Ход деловой игры
Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Педагогический поезд!». Наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!
Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды.
Педагоги делятся на две команды
Я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.
Кто присутствует здесь в зале,
Кто считает строго балы,
Ну, конечно - же они –
Наше строгое жюри.
Представляем членов жюри
Ведущий: Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.
Команды выбирают капитана, название, представляют свою команду
Игра «Поезд»
Команды отправляют поезд в путешествие. (музыкальное сопровождение игры) -1 балл.
1. СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.
Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов. – 4 балла
Вопросы командам:
1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск
Б. кассета
В. пластинка
Г. Альбом
2. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка
Г. чардаш
3. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый
Г. земляничный
Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди
4. Назовите слова, в которых спрятались ноты?
(Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .
Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.
Команда проводит игру «Поезд»
2. СТАНЦИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»
А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Приготовьте свои музыкальные инструменты, кто первый, тот и отвечает. 5 баллов
Вопросы командам:
1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?
2. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.
(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).
3. В какой образовательной области реализуются задачи музыкального развития?
(Художественно- эстетическое развитие)
4. Назовите формы организации музыкальной деятельности?
(Восприятие музыки,
Исполнительство (вокальное, инструментальное)
- пение;
-музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах.
Творчество (вокальное, инструментальное)
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- музыкально-игровая деятельность.
5. Поделитесь опытом оборудования музыкальных зон в группах
Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.
Команда проводит игру «Поезд»
3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ»
Музыка оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.
А. Блиц-опрос - 5 баллов
1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)
3. Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)
5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)
6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)
7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)
8. Назовите разновидности песни (колыбельные, свадебные, детские, серенады, романсы);
9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
10. Какие музыкальные игрушки и инструменты используются в ДОУ?
В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)
Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.
Команда проводит игру «Поезд»
4. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:
1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
2. Произнесите фразу
«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»
1. удивленно
2. радостно
3. вопросительно
Произнесите фразу
«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»
1. сердито
2. ласково
3. равнодушно
3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,
б. Как радуется Карлсон.
Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.
Подводят итоги конкурса.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.
Команда проводит игру «Поезд»
4. СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете».
(Платон).
Команды на станции «Творческая» готовят и показывают любой художественный номер (песня, танец, игра)
1. Ведущий: В заключении нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).
2. Ведущий: Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.
(итоги Деловой игры)
Ведущий: В одной притче повествуется: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее в ладонях, пошел к мудрецу и спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая? А сам думает: «скажет живая – я сожму ладони и бабочка умрет – скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках будущее наших деток. Мы должны помочь им раскрыть свои способности и таланты. И пусть они радуют и восхищают нас как это чудесное творение природы. Успехов вам, уважаемые коллеги!