Папки-передвижки

Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ

Додонова Галина
Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий деловой игры

«Педагогический поезд»

для музыкальных руководителей ДОУ

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГОС, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

Публикация «Сценарий деловой игры „Педагогический поезд“ для музыкальных руководителей ДОУ» размещена в разделах

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.

2. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Снять психоэмоциональное напряжение.

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС.

В условиях введения ФГОС актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента, в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми. Гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Ход деловой игры

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Педагогический поезд. Наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!

Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды.

Педагоги делятся на две команды

Я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Ведущий: Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

Команды выбирают капитана, название, представляют свою команду

Игра «Поезд»

Команды отправляют поезд в путешествие. (музыкальное сопровождение игры) -1 балл.

1. СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов. – 4 балла

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый

Г. земляничный

Ведущий: Сейчас отвечаем по очереди

4. Назовите слова, в которых спрятались ноты?

(Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

2. СТАНЦИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Приготовьте свои музыкальные инструменты, кто первый, тот и отвечает. 5 баллов

Вопросы командам:

1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?

2. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.

(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).

3. В какой образовательной области реализуются задачи музыкального развития?

(Художественно- эстетическое развитие)

4. Назовите формы организации музыкальной деятельности?

(Восприятие музыки,

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

- пение;

-музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное)

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- музыкально-игровая деятельность.

5. Поделитесь опытом оборудования музыкальных зон в группах

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ»

Музыка оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос - 5 баллов

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

10. Какие музыкальные игрушки и инструменты используются в ДОУ?

В. «Перепой меня» (Песни на тему «Детский сад»)

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

4. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2. Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. удивленно

2. радостно

3. вопросительно

Произнесите фразу

«Ворон – это не ворона, ворон – важная персона»

1. сердито

2. ласково

3. равнодушно

3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,

б. Как радуется Карлсон.

Ведущий: попросим жюри назвать количество баллов, полученных командами.

Подводят итоги конкурса.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

Команда проводит игру «Поезд»

4. СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете».

(Платон).

Команды на станции «Творческая» готовят и показывают любой художественный номер (песня, танец, игра)

1. Ведущий: В заключении нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

2. Ведущий: Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.

(итоги Деловой игры)

Ведущий: В одной притче повествуется: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее в ладонях, пошел к мудрецу и спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая? А сам думает: «скажет живая – я сожму ладони и бабочка умрет – скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках будущее наших деток. Мы должны помочь им раскрыть свои способности и таланты. И пусть они радуют и восхищают нас как это чудесное творение природы. Успехов вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Федорино горе» для логопедов и музыкальных руководителей Конспект логоритмического занятия «Федорино горе» для детей старшей группы (по лексической теме «Посуда») Составители конспекта: Логопед.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для хореографов и музыкальных руководителей в детских садах Дорогие коллеги! Постановка танцев безусловно интересная, творческая и очень серьезная работа, ни один праздник в детском саду не обходится.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Методическое объединение музыкальных руководителейМетодическое объединение музыкальных руководителей 12 ноября 2015 года в детском саду №20 «Гнёздышко» состоялось методическое объединение музыкальных руководителей МАДОУ «Радость» по теме.

Открытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленностиОткрытая образовательная деятельность для музыкальных руководителей в группе компенсирующей направленности попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов попевка "кап-кап-кап" с использованием металлофонов и маракасов круговой.

Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон» ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Задачи:.

Протокол городского методического объединения музыкальных руководителейПротокол городского методического объединения музыкальных руководителей Протокол № 1 1 заседания музыкальных руководителей городского методического объединения города Канаш Чувашской Республики 09.09.2016 г.

Сценарий деловой игры для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Сценарий деловой игры для родителей подготовительной к школе группы по теме: «Как подготовить ребенка к школе». 27.09.2016г. Цель: Повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры «Педагогический поезд» для музыкальных руководителей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Додонова Галина (УИ 357202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД