Папки-передвижки

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ на тему: «Детям — о правах, играя»

Надежда Иоселева
Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ на тему: «Детям — о правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ на тему: «Детям - о правах, играя»

Разработала: учитель-дефектолог - Иоселева Надежда Васильевна.

Цель правового воспитания педагогов дошкольного образовательного учреждения — расширение, активизация знаний, умений педагогов ДОУ для воспитания правовой культуры обучающихся.

Задачи правового воспитания педагогов ДОУ:

• обогащение практических умений педагогов, позволяющих устанавливать позитивное взаимодействие с детьми и родителями (законными представителями);

• создание условий для осознания педагогами того, что решающее значение для соблюдения прав детей в системе образования имеет уровень квалификации и культуры самих педагогов.

Демонстрационный материал: презентация, видео фрагменты интервьюирования обучающихся старших групп ДОУ; тарелочка с листочками; экран, проектор.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 3; номера столов.

Аудиоряд: музыка для души.

Организация: педагоги сидят в конце зала, перед экраном стоят 3 стола. Вокруг столов по три стула, один из которых – цветной. На каждом столе - цифра – номер стола.

Отдельный стол для администраторов – консультантов игры.

Ход деловой игры.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Вы знаете, что в начале недели правовой культуры в старших группах ДОУ было проведено интервью обучающихся с целью, выяснить, какими знаниями владеют наши воспитанники по теме: «Правовое воспитание».

Итак, внимание на экран!

(Просмотр видео-интервью с обучающимися старших групп ДОУ)

Итак, результаты опроса старших дошкольников показали следующее: дети недостаточно имеют представлений о собственных правах и обязанностях; не все из них правильно оценивают своё поведение и поступки других людей согласно правовым нормам.

Цель нашей сегодняшней встречи – расширение, активизация знаний, умений педагогов ДОУ для воспитания правовой культуры обучающихся.

А теперь немного теории…

Цель правового воспитания дошкольников — формирование у детей правовой культуры, правовых знаний, включая позитивные правовые убеждения и ценности.

Задачи правового воспитания дошкольников:

• дать детям представление о собственных правах и обязанностях;

• учить их оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовым нормам;

• воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, уважение к другим людям.

Основным документом, в котором изложены права ребенка, была и остаётся на сегодняшний день Конвенция ООН о правах ребёнка.

- А сейчас, для того, чтобы лучше понять значение, специфику работы по правовому воспитанию дошкольников, мы проведем с вами деловую игру «О правах играя».

- Для неё нам нужно разделиться три команды. Вы выбрали по одной цифре. Прошу вас занять места за столами в соответствии с этими цифрами. (Педагоги рассаживаются за столами.)

- Таким образом, мы разделились с вами на три команды. Тот из вас, кто занял цветной стульчик, становиться командиром. Наши поздравления им! (Все хлопают.) Задачей командира является руководство командой, сообщение ее ответов, принятие ответственного решения.

- Если команда затрудняется с ответом, то она может обратиться за помощью к администрации ДОУ – нашим консультантам, экспертам.

- Приветствуется ваше желание отвечать с опорой на собственный практический опыт, дополнять ответы своих товарищей и других участников.

- Условия деловой игры понятны?

- В своей практической деятельности мы часто используем различные термины. А верно ли мы их употребляем?

- Итак, первое задание - блиц – опрос «Кот в мешке»

- Каждый член команды достает из волшебного мешочка листочек. Разворачивает его. Команда помогает расшифровать правовые понятия для детей.

Итак:

• Государство – это страна, в которой мы живем. Другие страны тоже являются государствами.

• Закон – это правила, которые соблюдают все люди.

• Законные представители – это родители, а если их по какой-то причине нет – родственники с которыми ты живешь: бабушка с дедушкой или тётя с дядей.

• Конституция – это самый главный закон страны.

• Многодетная семья – семья, у которой трое (или даже больше) маленьких детей.

• Право – это возможность для ребёнка. Например, иметь своё имя, место для сна и игр.

• Преступление – это нарушение закона страны.

• Долг – обязанность. Например, материнский долг, гражданский долг.

• Семья – это общий дом, в котором живут родные люди.

- Эти понятия особенно часто встречаются в практической деятельности по правовому воспитанию дошкольников.

- Молодцы, все успешно справились с первым заданием!

- Итак, с чего начинает педагог работу по правовому воспитанию? Конечно же, с определением возрастной категории дошкольников. Перед вами, на столе, лежат листочки, на которых указан возраст воспитанников вашей группы.

- Второе задание деловой игры - определите этапы и задачи работы по правовому воспитанию с дошкольниками.

I этап (младший дошкольный возраст) — обучение детей нормам поведения в коллективе, умению устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми людьми.

II этап (средний дошкольный возраст) — продолжение работы по развитию коммуникативных способностей детей, формирование нравственных норм поведения, умения оценивать не только чужие, но и свои поступки, как положительные, так и отрицательные.

III этап (старший дошкольный возраст) — формирование нравственно-правовой культуры на основе знаний основных прав, ознакомление с понятием «обязанность».

- Теперь, когда мы четко определили этапы работы по правовому воспитанию с дошкольниками, наступает этап практической работы для дальнейшего развития и воспитания правовой культуры обучающихся.

Ваша задача назвать, с какими правами мы знакомим старших детей.

Словесная игра «Продолжи предложение».

Каждый ребенок обладает следующими правами и свободами…

• на получение фамилии, имени, отчества;

• жить и воспитываться в семье;

• знать, кто является его родителями;

• на проживание совместно с ними, на заботу с их стороны;

• на воспитание родителями, а при их отсутствии опекуном, детским учреждением;

• на общение с бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами;

• на всестороннее развитие, обучение;

• на уважение человеческого достоинства;

• на защиту, лечение;

• на выражение собственного мнения;

• на отдых.

- Каждый дошкольник обязан…

• научиться умению общаться с разными людьми;

• проявлять уважение к культуре других народов;

• трудиться, учиться;

• помогать младшим, слабым, больным, пожилым,

• беречь и защищать Родину и т. д.

- Воспитание правовой культуры человека - одна из актуальных задач общества. Начинать этот процесс нужно уже с детского сада - самого первого социального института ребёнка. Осознанно воспринимать правовые знания дети начинают со среднего дошкольного возраста и легче всего они усваиваются в игровой форме.

- Задача педагога - подбирать различные методы и средства, которые помогут детям овладеть довольно сложными правовыми понятиями, активно привлекая родителей (законных представителей).

- Назовите методы, формы, которые можно использовать в правовом воспитании. (Ответы педагогов)

- К основным методам правового воспитания относятся: убеждение, поощрение, принуждение, пример, упражнение, соревнование, наблюдение; проблемно-поисковые методы.

- Для реализации задач по правовому воспитанию можно использовать такие формы правового воспитания дошкольников (Ответы педагогов):

• чтение детской художественной литературы, затрагивающей правовую тематику;

• просмотр иллюстраций, видео, диафильма;

• беседа о прочитанном и просмотренном содержании произведения;

• решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя;

• познавательные, развивающие, дидактические игры. Например, «Я имею право», «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери право» и т. д. ;

• наблюдение, например, как относятся близкие люди друг к другу и т. п. ;

• драматизация ситуации, произведения;

• отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов;

• продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем;

• игровые занятия со знакомыми сказочными героями в форме путешествий;

• экскурсии;

• совместная и самостоятельная деятельности;

• конкурсы, развлечения, организуемые с детьми.

- Все справились с трудным заданием. Вы показали себя грамотными педагогами.

Практическое задание «Составьте схему любого педагогического мероприятия по правовому воспитанию, по выбранному вашей командой произведению, с указанием возраста детей».

(Время – 10 минут)

Защита конспекта

- Таким образом, мы постарались через деловую игру емко осветить все этапы согласованной, планомерной работы педагогов ДОУ.

- Есть ли у вас вопросы, предложения, пожелания по теме деловой игры? (Ответы педагогов)

- Всех участников деловой игры, консультантов благодарим за активное участие! Желаем вам успехов в творческой деятельности!

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ на тему: «Детям — о правах, играя»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ на тему: «Детям — о правах, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД