Марина Харламова
Сценарий целевой прогулки по экологической тропе «Защитим планету от мусора» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.
Задачи: воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, к природе и ее ресурсам; воспитывать желание и умение выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения. Мотивировать детей к раздельному сбору ТБО. Формировать представления детей о видах мусора, его утилизации; о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора. Закрепить знания о свойствах различных материалов. Акти-визировать словарь: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию; внимание и память; коммуникативные навыки и навыки творческого рассказывания. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, высказывать предположения и делать выводы.
Публикация «Сценарий целевой прогулки по экологической тропе „Защитим планету от мусора“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы: «Что такое мусор?», «Какой вред может нанести природе мусор?»; беседа-обсуждение «Куда девается мусор?»;семейная творческая мастерская «Берегите планету Земля!», дидактическая игра «Сортируем мусор», чтение экологических сказок : Рыжовой Н. А. «Серая шапочка и Красный волк», Е. Смирнова «Давайте землю украшать»; выставка поделок из бросового материала; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Оборудование и материалы: игрушка-рыбка; в записи голос планеты Земля (или педагог озвучивает); ведра (корзинки) по количеству детей; костюмы волка, белки, зайца (или игрушки, несколько муляжей грибов, промаркированные (пластик-черный круг, металл-серый круг, бумага-белый круг) ведра (корзины).
Педагог раскладывает разные предметы мусора на объектах экологической тропы : разная бумага, пластиковые предметы, банки разного вида, крышки от бутылок и т. д.
Воспитатель: Сегодня мне приснился странный сон. А проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Послушайте!
-Жил Человек на краю леса, в маленькой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора : бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что-то есть! Вытянул!
А вытянул Человек консервную банку! (рисунок) Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой. (рисунок) Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, удочку кто-то в глубину тянет! Вытянул и глазам своим не поверил.
Воспитатель: А как вы думаете, кто ему на удочку попался (Рассуждения детей).
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка! Человек, как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может. Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня в речку, добрый человек, а я твои желания исполню!».
Воспитатель: Хорошо, рыбка, исполни мои желания. И я тебя отпущу - говорит человек.
Как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек? (Предположения ребёнка).
Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки и другие ненужные предметы.
А Золотая Рыбка ему ответила:
- Человек! Ты сам губишь природу. И можешь сам исполнить это желание.
Раздается голос:
Голос планеты Земля : Здравствуйте! Я планета Земля! И я рада слышать ваши голоса.
Воспитатель: Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?
Планета Земля : Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне! Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по планете Земля человек.
Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Планета Земля : Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас еще есть время, чтобы спасти меня!
Взрослый: Как? (в ответ тишина) Земля не успела сказать, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь ее спасения. Как же можно спасти природу? (Ответы)
Воспитатель: В нашем детском саду есть экологическая тропа с разными важными природными станциями. Пройдем по ней и посмотрим, понаблюдаем и подумаем, какую посильную помощь мы можем оказать природным объектам. И, конечно, вместе, дружно поможем и защитим нашу красивую планету Земля от мусора.
(На экологических станциях детисобирают мусор в ведра, корзинки)
Мы по улице идем,
На которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем
Раз-в ведро, а два-в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Станция «Цветочная»
Сбор мусора.
Словесная игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Посадка садовых цветочных растений и уход за ними хорошо? Почему? Срывать цветы плохо? Почему?
Станция «Грибное царство»
Белочка: Кто-то здесь побывал,
Мусор, фантики разбросал,
Здесь и там грибы сорвал,
Остальные – растоптал!
Ничего здесь не найду,
На зиму не запасу!
Грустно вздыхает.
Воспитатель: Белочка, мы поможем убрать мусор на грибной полянке и найти грибы.
Сбор мусора.
Белочка благодарит.
Станция «Розовая клумба»
Воспитатель: Почему красивая цветущая клумба нас не очень радует? Как поможем розовой клумбе?
Сбор мусора.
Станция «Белая береза»
Воспитатель: Кто же здесь побывал,
Всюду мусор разбросал!
Волк:
Я на полянке побывал,
Под березкой отдыхал!
Пил кефир и ел конфеты,
А вам зачем все это?
Воспитатель:
Как тебе не стыдно, Волк!
У нас в саду любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Тогда везде, всегда
Будет уют и чистота!
Волк:
Ладно, ладно, не шумите,
Вы меня, друзья, простите!
Буду природу охранять,
Мусор всюду убирать!
Сбор мусора. Волк помогает.
Станции «Природная аптека»
Воспитатель: Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придешь туда, не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Сбор мусора.
Станция «Орех. Абрикос»
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Сбор мусора.
Станция «Хвойная роща»
Заяц: Ой, беда, скорей спасите!
Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя!
Воспитатель:
Добрый день, зайчик!
Почему не скачешь
И о чем ты плачешь?
Заяц: Я поранил лапки
О консервные банки!
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Воспитатель: Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
В хвойной роще побывал,
Всюду мусор разбросал!
Мы всё вместе уберем!
А зайчонка к доктору сведем.
Станция «Огород»
Воспитатель: Почему огород должен быть чистым? Как мусор и сорняки мешают огородным растениям?
Игра-соревнование «Сортировка мусора».
Дети сортируют мусор в промаркированные картинками (пластик-черный круг, металл-серый круг, бумага-белый круг) ведра (корзины). Дети делятся на три команды. Напротив каждой команды обруч с разными предметами мусора. По сигналу дети по очереди берут из обруча один предмет и кладет его в нужную емкость.
Станция «Шишкин лес»
Словесная игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
Выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Сбор мусора.
Станция «Земляничная полянка»
Сбор мусора.
Вспомнить сюжет из мультфильма «Тайна третьей планеты» о планете Шелезяка : «Воды нет…Растительности нет…Населена роботами…» и начать беседу рассуждение:
Воспитатель: Что могло случиться на этой планете? Почему на планете Шелезяка нет воды? Почему пропали растения? Почему на этой планете могут жить только роботы?
«Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи : береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Наша прогулка по экологической тропе закончилась.
Планета Земля : Спасибо, дорогие ребята! Вы выполнили важную и очень нужную работу! Продолжайте поддерживать чистоту и красоту в своем детском саду, дома, на своей улице и в природе (в парке, в лесу, на водоеме!