Чуева Анна Андреевна
Сценарий праздника «Апрель ленивого не любит, проворного голубит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
1. Воспитывать доброту, заботу, гуманность по отношению к природе и окружающему миру Кубани.
2. Развивать интерес к окружающей природе, воображение, мышление.
3. Активизировать активный и пассивный словарь детей, используя сравнительные обороты, эпитеты и метафоры.
Публикация «Сценарий праздника „Апрель ленивого не любит, проворного голубит“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Символ Мира. Голубь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
4. Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах и весенних первоцветах. Закрепить знания о звуковых сигналах птиц, об особенностях внешнего вида и поведения. Учить эмоционально откликаться на красоту природы.
Оборудование: музыка, наряд Весны, картошка вырезанная из коричного картона на каждого ребёнка, две веревки (скакалки, конструктор для сооружения скворечника.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал, садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, мы с вами собрались в этом зале, чтобы познакомится с новой гостьей, а с какой вы должны сами догадаться.
(Входит Весна под спокойную композицию)
Весна: Здравствуйте, дети! Кто знает, как меня зовут? Если я появляюсь, то тает снег, теплее греет солнце, начинают появляться первоцветы, зацветает плодовое дерево алыча. Кто догадался, как меня зовут?
Дети (хором) : Весна!
Весна: Правильно, я Весна – красна. Ребята недавно я узнала плохую весть от февраля последнего месяца зимы, он мне сказал, что дети в детском саду «Чебурашка» не любят трудится. Правильно мне поведал новость про вас?
Ведущий: Нет, Весна – красна вам февраль не правильную весть сказал. Наши дети трудолюбивы, а не ленивы.
Весна: Ой. Ой, что-то мне не вериться, мой друг Февраль не мог меня обмануть.
Ведущий: Ах, ну если ты нам не доверяешь, то мы с детьми тебе cможем доказать, мы с детьми недавно закликали солнышко. Ребята давайте скажем нашей гостьи Весны закличку:
Дети (хором) :
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Весна: Ах, какие молодцы! Ну закличку вы знаете, а вот трудом занимались?
Ведущий: Конечно, мы сеяли семена, дергали сорняки.
Весна: Ой если вы такие трудолюбивые, то с моим заданием справитесь быстро! А задание называется: «Кто быстрее посеет семена на грядке». Но для начала вам нужно разделится на две команды. (Веревки, это ваши грядки, а семена, которые у вас в руках, вы должны аккуратно и ловко посадить на грядке) Начали! (Звучит веселая казачья песня, для посадки семян).
Весна: Молодцы, ребята. Я всегда помогаю, кто трудится, согреваю своим солнышком, поливаю грядки дождиком! Вот, только я не знала, что вы меня так ждали.
Ведущий: Весна – красна, мы тебя каждый год с нетерпением ждем. Дети рады, что после холодной, снежной зимы, наступает весна. Весной всегда теплее, солнце светит чаще. Наши дети много трудятся целый год и знают про труд поговорки и пословицы. Ребята, давайте расскажем Весне, какие мы поговорки и пословицы знаем о труде.
1. Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Что посеешь, то и пожнёшь.
4. Труд человека кормит, а лень портит.
5. Больше дела – меньше слов.
6. Глазам страшно, а руки сделают.
7. Кончил дело — гуляй смело.
8. Кто не работает, тот не ест.
9. Труд кормит, а лень портит.
Весна: Спасибо вам ребята за такие хорошие, добрые поговорки и пословицы! Ребята, к вам уже прилетели птицы из теплых стран?
Дети: Да.
Весна: Это я их позвала, сказала, что уже тепло. А чем вы помогаете птицам?
Дети: Строим скворечники!
Весна: А, давайте сейчас с вами построим скворечник из деталей, что я собрала в лесу! Делимся на две команды! (Дети под музыку строят скворечник). Вы хорошо справились, молодцы! А что будут делать птицы в своих домиках.
Дети: Будут жить, выращивать птенцов.
Весна: Да, птицы, будут там жить, играть. А давайте поиграем в игру «Летает не летает» Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Синица летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует.
Орел
Змея
Диван
Бабочка
Майский жук
Ласточка
Самолет
Дерево
Чайка
Стул
Баран Воробей
Муравей
Комар
Лодка
Утюг
Муха
Стол
Собака
Вертолет
Ковер
Дом
Ребята, вам понравилась игра с мной? И мне очень понравилось, давно я так не веселилась!
Так чем ребята люди занимаются весной?
Дети: сажают семена, дергают сорняки.
Весна: Правильно, как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Вы такие трудолюбивые, не ленивые дети! Спасибо огромное! А теперь мне пора прощаться, но я не последний раз прихожу. У весны три месяца: Март, Апрель, Май. В Марте, Апреле, я побывала в гостях у вас, теперь ждите меня в мае! До свидания ребята!
Дети (хором) : До свидания!