Надежда Головизнина
Проект «Почему медведь так любит спать зимой» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с детьми в этом году занимались проектной деятельностью на тему
«Почему медведь так любит спать зимой?»
Проблема: Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Но однажды дети заинтересовались, почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет. Это нам и показало тему нашего проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный;
Период выполнения проекта: 3 недели (с 11.12.20117 по 25.12.2017);
Участники проекта: дети средней группы (24 ребенка, воспитатели; родители воспитанников группы.
Публикация «Проект „Почему медведь так любит спать зимой“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширить представления детей об образе медведя и найти ответ на вопрос «Почему медведь зимой спит»?
Задачи:
Изучить характерные, отличительные особенности медведя.
Чем питаются медведи? Как устроена их берлога? Зачем им нужны такие жилища? Каков образ жизни у медведей, в зависимости от погодных условий и смен времён года? Как они приспосабливаются к жизни в зимний период? Зачем им нужны клыки, острые когти, теплая шерсть?
Дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития;
Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах;
Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;
Вовлечь родителей в работу над проектом.
Ожидаемые результаты
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни медведя;
Формирование у детей умения делать элементарные выводы и умозаключения;
Повышение интереса родителей к проектной деятельности.
Продукт проекта
Составление наглядных схем моделей 3-х вопросов совместно с детьми.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: Подбор художественной, методической литературы, подбор дидактического и иллюстрированного материала.
Создание развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.
Основной этап
Цель: обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни медведя (изучение характерных, отличительных особенностей медведя); о потребностях медведей для их роста и развития; о видах медведей.
Заключительный этап
1. Составление наглядных схем «Моделей 3-х вопросов» совместно с детьми.
2. Выставки детских работ.
3. Изготовление «Книжек - малышек» о медведе совместно с родителями.