Елена Панфилова
Сценарий активизирующего общения в старшей группе «Собираемся в путешествие»
▼ Скачать
Сценарий активизирующего общения в старшей группе
«Собираемся в путешествие»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей; Учить самостоятельно образовывать новые слова с помощью суффиксов; Принимать участие в групповой беседе : внимательно слушать, отвечать на вопросы, откликаться на высказывания партнеров по общению, высказываться по предложению педагога; Овладевать навыками речевого этикета.
Публикация «Сценарий активизирующего общения в старшей группе „Собираемся в путешествие“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Картинки с изображением моря, леса, гор, пустыни, степи; географическая карта, рюкзак с игрушками (бинокль, фонарик, компас, ракетница, термос, телефон, посуда, канат, веревка, топор, и т. д.)
Ход ИОС:
Воспитатель сообщает детям, что Саша принес из дома очень интересные вещи. С Сашиного разрешения предлагает детям организовать игру.
-Ребята, обратите внимание какую карту для путешественников, принес Саша. Дети рассматривают карту, свободно обмениваются впечатлениями. Затем приглашает сесть вокруг стола, на котором стоит рюкзак.
-Давайте представим, что мы собираемся в путешествие и нам с вами надо взять с собой необходимые в дорогу предметы. Дети по очереди подходят к рюкзаку, достают любой предмет, называют его и объясняют его назначение. Определяя нужен этот предмет в дороге или нет.
После того, как рюкзак собран, воспитатель предлагает детям игру-тренировку: «Если мы попали в горы»; «Если мы идем по лесу»; «Если мы увязли в болоте» и т. д.
-Воспитатель поднимает картинку с изображением гор, кладет на пол канат и сообщает, что по канатной дороге пройдет только тот, кто назовет однокоренное слово к заданному воспитателем слову. Дети проходят горы.
-Затем воспитатель поднимает картинку с изображением леса, кладет перед детьми дорожку со следами. Дети, шагая по следам, называют животное и его детеныша (за мамой лосихой шагает лосенок, за мамой зайчихой скачет зайчонок и т. д.).
- Воспитатель показывает картинку с болотом и проводит игру «Назови ласково», дети берутся за веревку, и вытягивается тот, кто изменяет и называет слово предложенное воспитателем.
- Игра «Телефонный звонок». (Диалог с воспитателем, или с ребенком). Дети по желанию звонят своей маме и рассказывают, где они находятся и чем заняты.
Итог: - Сегодня мы хорошо потренировались и стали сильнее, умнее. Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?