Надежда Вотановская
Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Овощи для ярмарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности взрослых и детей :
развитие познавательно – исследовательской деятельности детей через ознакомление с разнообразием овощей : время и место произрастания, внешний вид, использование.
Задачи:
- продолжать учить ребят описывать овощи, отмечая их существенные признаки (форма, размер, цвет, вкус);
Публикация «Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Овощи для ярмарки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- учить отличать овощи на ощупь и на вкус;
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах;
- пополнить словарь детей обобщающим словом овощи и понятием похожие;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными,
-образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных;
-развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность речи;
-вызвать интерес к составлению коллективной композиции;
-воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству;
-воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Материалы и оборудование: большой цветной конверт, 2 набора овощей на подносах : морковь, лук, свёкла, помидор, огурец, корзина.
Предварительная работа: подготовка грядок для посадки овощей, посадка лука на огороде, уход за растениями, чтение сказки «Пых», загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье, познание (ФМЭП)
Структура организованной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
2. Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя. Описание овощей с опорой на план.
3. Игровая деятельность. Игра «Большой-маленький». Игра «Выйди на крылечко, подскажи словечко»
4. Физическая культура. Физкультминутка.
5. Здоровье. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».
6. Игровая деятельность. Игра «Назови, какой это сок», «Определи на вкус»
7. Чтение детям. Ю. Тувим «Хозяйка».
8. Продуктивная деятельность. Аппликация «Овощи».
9. Познание. ФЭМП. Счёт до пяти.
Планируемый результат: умеет делать описательный рассказ по схеме, знает полезные качества овощей, узнает овощи на ощупь и вкус, выражает положительные эмоции, выдвигает предположение, умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация «Овощи»)
Место проведения: группа «Родничок»
Провела воспитатель 1 квалификационной категории - Вотановская Н. П.
Ход НОД
Воспитатель показывает большой конверт.
Воспитатель. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы! А что в конверте? Приглашение на овощную ярмарку. С чем же мы можем пойти на ярмарку?
Дети. У нас есть овощи.
Воспитатель. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, чеснок - выдёргивают; капусту - срубают; картошку -выкапывают; огурцы, помидоры, перец - снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов. На ярмарке мы можем предложить свои овощи и посмотреть, что вырастили другие.
Дидактическая игра «Отбираем овощи для ярмарки».
Воспитатель. На каждой ярмарке продавец расхваливает свой товар, чтобы как можно больше продать. Что мы с вами можем рассказать о своих овощах?
Дети подходят к столу и выбирают овощи, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
Воспитатель. Что лежит на столе?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Как можно одним словом назвать то, что лежит на подносе?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Где выросли эти овощи? Правильно,
Дети. На нашем огороде.
Воспитатель. А кто их вырастил?
Дети. Мы помогали старшим детям ухаживать за ними. Воспитатель. Мы сегодня рассмотрим эти овощи. Настя, возьми с подноса какой хочешь овощ. Что ты взяла?
Дети. Морковку.
Воспитатель. Расскажи о морковке: какого она цвета, круглая или нет? Потрогай её : какая она? Теперь подойди Илюша и возьми другую морковку с этого же подноса. Она такая же, как первая? Дети. Нет, она больше.
Воспитатель. Значит, морковки похожи, но одна большая, другая маленькая. Положи их в мешочек. Теперь Даня возьмёт ещё две похожих свёклы и расскажет о них.
Далее дети рассказывают о других овощах так же, как это делали предыдущие дети.
Описание овощей с опорой на план.
Вопросы: Свёкла круглая или треугольная? Какого цвета бывает свёкла? Свёкла твёрдая или мягкая? Свёкла кислая или сладкая? Где растёт свёкла?
Игра «Большой, маленький»
(образование уменьшительно-ласкательные слова)
Воспитатель. Сейчас вы должны ласково назвать овощи.
Огурец
Дети. Огурчик.
Воспитатель. Помидор.
Дети. Помидорчик.
Воспитатель. Чеснок.
Дети. Чесночок.
Воспитатель. Перец.
Дети. Перчик и т. д.
Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко»
1. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней.
Дети. Помидора.
2. Пушистый и зелёный хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
«Вылезай на свет.»
Дети. Морковка.
3. А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые.
Дети. Огурцы.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Завязываю детям глаза и предлагаю покушать овощи. Дети называют их и рассказывают, как можно эти овощи употреблять в пищу.
Физкультминутка. «На огороде»
Дети под энергичную музыку выполняют разные движения.
Плавно идёт капуста,
Шаг с носочка
Осторожно идёт редиска,
Шаг на носочках
Важно шагает помидор.
Шаг на всей стопе
Легко бежит горошек,
Лёгкий бег на носочках.
Не спеша, вышагивает редька,
Ходьба на пятках.
Вприпрыжку спешит морковка,
Подскоки.
Маршируют огурцы-молодцы.
Шаг марша
Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».
Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.
Аппликация «Овощи»
(Коллективная работа)
Воспитатель. Дети, представьте себе, что нам необходимо принести овощи на ярмарку для продажи. Овощи должны быть вызревшими, крупными, чистыми. Их надо красиво разложить на прилавке. И сейчас мы оформим прилавок, сделав аппликацию.
Игра «Мы считаем»
Воспитатель. Дети, мы сейчас посчитаем наши овощи.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать - ка, их сумей
Дети рассматривают коллективную работу по аппликации и пересчитывают овощи : огурцы, помидоры, перец, свёклу.
Воспитатель. Что нового вы узнали из наших игр, бесед? Назовите любимые овощи. Чтобы на наших столах всегда были овощи надо их выращивать на своём участке. Подрастайте, набирайтесь сил, будете помогать своим родителями. Доброго вам урожая!