лидия литвинова
Сценарий 4 д игры, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей по творчеству К. Д. Ушинского
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять и обогащать знания детей названий произведений
-Уметь узнавать сказку, рассказ по заданию
Развивающие:
-Развивать память, вспоминая отрывки из рассказов К. Д. Ушинского
Развивать выразительность речи.
-Развивать самостоятельность, умение организовать товарищей на проведение мероприятий.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к его творчеству
-Воспитывать доброту, душевную чуткость
Публикация «Сценарий 4 д игры, посвященной 200-летию со дня рождения К, Д, Ушинского „По следам любимых сказок“» размещена в разделах
- Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей 4Д игре посвященной 200- летию К. Д. Ушинскому «По следам любимых сказок»
Ведущий: Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки, он написал очень много книг, более 60 рассказов и сказок для детей и взрослых. В этом году 19 февраля ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты 2023 год объявлен президентом: «Годом педагога и наставника».
Готовы к игре?
Дети: Да
Ведущий: В нашей игре участвуют 4 команды. Представление команд участников.
Вы будете передвигаться от станции к станции, выполняя определенные задания, для этого Вам будут даны карты –путеводители. Главное правило игры, на станции Вы можете находиться 10 минут, не более. Оценивать ваши знания, будет наше компетентное жюри (воспитатели стоящие на станциях)
Чтобы нам отправиться в путь нужно получить заряд бодрости. Готовы?
Дети: Да
Музыкальная зарядка.
(Детям раздаются карты путеводители)
Ведущий: Молодцы. В путь.
Каждая команды под музыку идет к определенной станции. Детей в пути сопровождают тьютеры.
Первая станция:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Внимательно посмотрите на столе лежат иллюстрации к рассказам и сказкам К. Д. Ушинского и вы должны выполнить следующее : определить, что это: рассказ или сказка и сказать название.
Готовы?
Дети: Да
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Можете двигаться дальше.
Вторая станция:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы знаете много рассказов К. Д. Ушинского. На этой станции Вы будете отвечать на вопросы.
• Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов Ушинского?
(Яблонька)
• С кем северный Ветер однажды затеял спор в одном из рассказов Ушинского?
(с солнцем)
• Назовите важные дела Бишки из рассказа «Бишка»
(дом стеречь по ночам, лаять, воров да волков пугать)
• Почему нельзя разорять птичьи гнезда, даже если птицы улетели от холода в теплые края, в рассказе «Ласточка»
(ласточки находят дорогу к тому дому, где у них построено гнездо)
• Назовите странного цыпленка курицы из зеленого яичка из рассказа «Чужое яичко»
(утенок)
• Без какого дерева людям в холодной стороне не было бы житья в рассказе «Спор деревьев»
(сосенка - печки топит, избы строит)
Воспитатель: Молодцы. Можете двигаться дальше.
Третья станция:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! На столе лежат Ваша задача открыть конверт, собрать пазлы и угадать, какая сказка изображена. (Звучит музыка, дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы. Можете двигаться дальше.
Четвертая станция:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
На этой станции, я буду Вам читать вопрос и дам два варианта ответа, Вам нужно выбрать правильный. Готовы?
Дети: Да
• Как звали самого быстрого и красивого коня в рассказе «Слепая лошадь»?
(Сивка-Бурка, Догони-Ветер)
• Дополните название русской народной сказки в пересказе К. Д. Ушинского «Пузырь, соломинка и?
(лапоть, валенок)
• От кого защитила бодливая корова девочку Феню? Рассказ "Бодливая корова"
(от злой собаки, от волка)
• Что по мнению Хавроньи "как перина нежная"? Рассказ "Хавронья"
(грязь, лужа)
• Кто боится кота Ваську"? Рассказ "Кот Васька
(мыши, воробьишки)
Какое насекомое запуталось в паутине? Рассказ "Паук"
(пчела,муха)
• Какая птица не испугалась проказ старухи-зимы?
(ласточка, воробей)
• Кто вылупился у курицы наседки из странного зеленого яичка? Рассказ «Чужое яичко»
(гусенок, утенок)
Воспитатель: Молодцы. Можете двигаться дальше.
Дети возвращаются в начальную точку игры.
Ведущий: Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы с вами потанцуем.
Танец «Россия»
Награждение команд.
Ведущий: Ребята, мы надеемся, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили талантливого педагога- писателя К. Д. Ушинского.