МААМ-картинки

Сценарии спортивных праздников для 5–9 классов

Обухов Сергей Александрович
Сценарии спортивных праздников для 5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Согласно мировой и отечественной статистике отмечается рост количества детей, имеющих тяжелые аномалии развития (в том числе ДЦП, РДА, синдром Дауна, значительные отклонения в физическом и моторном развитии, причиной которых могут быть различные социально-психологические, экологические, биологические, генетические и другие факторы. В связи с этим актуальность реабилитации, коррекционно-воспитательной работы и социальной адаптации детей с такими заболеваниями приобретает огромное значение. Характерной особенностью ребят нашей школы является наличие у них разнообразных дефектов психического и физического развития. У многих обучающихся имеются нару-шения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной систем. У них замечено отставание в росте, весе от возрастной нормы, различные отклонения в осанке. Нередко у этих детей нарушена координация движения, пространственная ориентация, низкие способности к дифференцированию движений (пространственные, временные, силовые параметры). Для детей, имеющих такие заболевания, физическая культура является одним из способов компенсации двигательных нарушений путем повышения двигательных возможностей.

Публикация «Сценарии спортивных праздников для 5–9 классов» размещена в разделах

При организации внеклассной работы большое внимание уделяется проведению спортивных праздников. В спортивных мероприятиях участвуют обучающиеся 5-9 классов.

Сценарии спортивных праздников разработаны на основе знаний о физическом развитии и подготовленности психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта, практической работы, проводимой на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 39 VIII вида.

Цели:

• совершенствование физического развития и психофизических спо-собностей в соответствии с возрастными возможностями;

• коррекционная деятельность, направленная на коррекцию специфических нарушений.

Коррекционно-развивающие задачи:

• способствовать коррекции недостатков познавательных процессов через различные виды деятельности путем целенаправленного восприятия;

• способствовать коррекции недостатков мыслительной деятельности, т. е. развивать анализ, сравнение, обобщение;

• коррекция и компенсация нарушений физического развития;

• коррекция недостатков общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи:

• приобретение знаний, необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни;

• адаптация обучающихся к повышенным физическим нагрузкам;

• разнообразия и новизны в подборе спортивных мероприятий.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у обучающихся работоспособность, терпение, целена-правленность;

• воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Разработанные спортивные праздники включают в себя систему познавательных операций, начиная с самых простейших заданий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением, заканчивая операциями анализа, сравнения, обобщения, логического и творческого мышления, решению проблемных ситуаций. Участие в спортивных праздниках несет как общий, так и развивающий характер. Основное внимание обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление, на формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Содержание программы сценариев спортивных праздников направлено на :

• создание условий для развития личности ребенка;

• формирование правильной осанки;

• приобретение знаний, необходимых для формирования стереотипа здорового образа жизни;

• повышение функциональных способностей организма;

• коррекцию и компенсацию нарушений физического развития.

Принципы подбора упражнений и заданий в спортивных праздниках :

• доступности;

• систематичности;

• сознательности и активности;

• постепенности;

• наглядности;

• лечебно-профилактический.

Используемые средства:

физические упражнения, гигиенические, а так же спортивное оборудование и инвентарь.

Методы и приемы, используемые при проведении спортивных праздни-ков :

• игровой;

• соревновательный;

• словесный;

• наглядный (зрительный, слуховой, мышечный).

Используемые технологии:

• коррекционно-развивающего обучения;

• здоровьесберегающие;

• личностно-ориентированные;

• игровые;

• информационные.

Итогом участия обучающихся в спортивных праздниках станет закрепление :

• знаний личной гигиены;

• правил поведения на улице, в транспорте, на улице, в общественных местах;

• гигиенических навыков предупреждения травматизма, организации отдыха, выработку стереотипа здорового образа жизни;

• владения спортивным инвентарем;

• умения проявлять инициативу, самостоятельность.

Кроме этого, по итогам проведения спортивных праздников можно оце-нить результативность освоения программного материала обучающимися: умение применять полученные навыки в свободной самостоятельной деятельности во время участия в подвижных играх и участия в спортивных праздниках.

Формы подведения итогов:

• Всестороннее медицинское психолого-педагогическое обследова-ние;

• Определение уровня физической подготовленности двигательных возможностей (тестирование 2 раза в год);

• Определение уровня развития психических процессов обучающихся (тестирование 2 раза в год);

• Участие обучающихся в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

В основу разработки и подбора спортивных праздников положено применение коррекционно-развивающих игр, подвижных игр, эстафет, сюжетно-ролевых игр, ориентированных на общее развитие детей: формирование речи, эмоций, воли, интеллекта, анализаторных систем (зрительный, слуховой, тактильный, выработку саморегуляции поведения.

Использование специальной методической литературы и обобщение накопленного опыта работы с детьми, позволило разработать методическое пособие по организации спортивных праздников.

Спортивный праздник, посвященный «Золотой осени»

Задачи: Коррекция внимания, мелкой моторики, мышления, речи, коорди-нации движения.

Цели: Заинтересовать детей игровыми действиями с разнообразными спор-тивными пособиями.

Оборудование и инвентарь:

Магнитофон, мел, скамейки 3 шт., 2 баскетбольных мяча, обручи, разнообразные резиновые мячи, пособие из картона (листья осен-ние).

Спортивный зал красочно украшен: разноцветные шары, плакаты, листья. Играет музыка. Под звуки марша команды входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ход праздника

Говорит учитель:

– Ребята, сегодня мы проводим праздник «Золотая осень».

Читает стихотворение:

Падает лист. И лес опустевший

Не так голосист.

Деревья уснули и спят до весны,

И смотрят лесные зеленые сны!

– И все-таки осень – прекрасная пора, прекрасное время года! До того, как осень будет приглашена к нам в гости, ребята, давайте разделимся на две команды для того, чтобы потом участвовать в эстафетах, в играх.

После того, как дети разделятся на две команды, учитель призывает детей дружно, громко повторить за ним слова:

– Осень, осень, в гости просим, с листопадом и дождем, перелетным жу-равлем!

В зал входит Осень и говорит:

– Вот и я, здравствуйте, друзья!

Вот и золотая осень к вам пришла,

Медь, багрец и золото с собою принесла.

Обрядила ярко рощи и сады,

И никто не чуял никакой беды.

Скучно, грустно стало, не с кем поиграть,

Дети у окошка лето будут вспоминать.

Хорошо, что в школе встретились опять –

Будем в игры разные играть!

Осень спрашивает у ребят:

– Ребята, будем с вами играть в разные игры?

В руках у осени осенние листья, она поочередно по одному листку бро-сает на пол и говорит:

– Смотрите, смотрите, падает лист,

А воздух осенний прозрачен и чист!

(продолжает в это время бросать листья на пол)

Смотрите, смотрите, падает лист,

Желтый, красный, сухой,

Он теперь неказист.

Осень продолжает разговор с ребятами:

– Ребята, какой звук издают листья, когда их много, и они падают?

– Правильно, – продолжает осень, – ребята, листья шелестят, издают звук «Ш». А теперь, ребята, давайте пальчиками попробуем изобразить этот звук все вместе! А теперь первая команда: … Затем вторая команда: … У кого из команд получилось громче изображение этого звука?

Осень хвалит ребят:

– Молодцы, ребята! Победила дружба, ловкость и умелость!

Продолжает говорить осень:

– Ребята, а теперь отгадайте, пожалуйста, те загадки, которые я вам сейчас загадаю.

1 загадка. Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима»

(осень)

2 загадка. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(осень)

3 загадка. Вдруг похолодало,

Вдруг загрохотало,

Полетели листики,

Листики, листики.

(осень)

Осень хвалит ребят и спрашивает об их следующем увлечении:

– Ребята, а вы любите спорт, любите заниматься физкультурой?

Читает стихотворение:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

(Мы – это 4 времени года: осень, зима, весна, лето).

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Повторяют все вместе ребята и осень слова:

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Продолжает говорить учитель:

– Листопад разноцветный и яркий отшумел на глазах у ребят. Хорошо, что для встреч у нас есть такая школа, где можно чем угодно развлекать наших ребят! Ребята, – обращается учитель к командам 1 и 2. – кто больше и быстрее соберет листьев с полу?

После того, как листья с полу будут собраны, посчитать, сколько собрала листочков каждая команда, похвалить ребят и сказать:

– Ребята, победила дружба, ловкость и умелость.

Продолжает говорить учитель:

– Ребята, а теперь будем проводить эстафеты и игры!

1 эстафета: «Если с другом вышел в путь!»

Инвентарь: 2 мяча.

Ход игры: Присутствуют 2 человека от каждой команды, т. е. участвуют в эстафете. Надо пронести мяч, зажав его между головами двух игроков до определенного места и обратно, передав мяч другой паре. Чья команда быстрее справиться.

2 эстафета: «Веселая эстафета».

Инвентарь: 2 мяча.

Ход игры: Участвуют по 2 человека от каждой команды. Встают лицом друг к другу. Их задача – зажав между лбами мяч, пронести его до определенного места и обратно, передав мяч другой паре. Чья команда быстрее справится с заданием.

3 эстафета: «Футболисты».

Инвентарь: 2 мяча.

Ход игры: Участвуют по 2 человека от каждой команды. У каждой пары по мячу. Передвигаясь вперед попарно, передавать мяч друг другу ногами и дойти до определенного места и обратно, передав мяч другой паре.

4 эстафета:

Инвентарь: 2 мяча.

Ход игры: Участвуют по одному человеку от каждой команды. Катят мяч по полу, не отрывая от пола до определенного места и обратно, передав мяч другому игроку из команды. Кто быстрее справится с заданием.

Учитель постоянно после каждой эстафеты хвалит ребят. Говорит:

– Победила дружба, ловкость и умелость!

5 эстафета: «Перемена мест».

Ход игры: Две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями (прочертить с обеих сторон площадки линию). По сигналу все бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертою противоположной линии, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это задание быстрее.

6 эстафета: «Прыжки по кочкам».

Ход игры: Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колон-нах. Для первых игроков каждой команды обозначены места мелом. Расстояние между колоннами 1–2 м. Перед колоннами один за другим чертятся несколько кругов. По сигналу направляющие каждой команды прыгают последовательно в каждый круг с первого до последнего, после чего возвращаются обратно и становятся в конец колонны, предварительно осалив следующего игрока своей команды. Затем бегут вторые и т. д. Кто быстрее справится с заданием.

1 эстафета.

Ход игры: Для первых игроков каждой команды обозначены места мелом. Расстояние между командами 2-3 метра. От каждой команды игрок должен добежать до определенного места (начертить линию мелом, взять мяч и принести второму игроку. Второй игрок бежит до определенного места, до начерченной линии и обратно, отдавая мяч третьему игроку и т. д. Чья команда справится с заданием быстрее.

2 эстафета.

Ход игры: Для первых игроков обозначены места мелом. Участвуют две команды. Каждый игрок от команды должен пройти вот такой путь: 2 м – прыжками, затем лежит обруч, оббежать обруч вокруг (в обруче лежит фла-жок, взять флажок из обруча, добежать до определенного места и обратно бегом, отдать флажок второму игроку и т. д. Второй игрок: 2 м – прыжками, затем оббегает вокруг обруча, кладет флажок в обруч и обратно, на место. Чья команда быстрее справится с заданием.

3 эстафета.

Ход игры: Участвуют две команды. Препятствия – маленькие скамейки (3 штуки). От каждой команды игрок должен спокойным шагом пройти до скамеек, перешагнуть их (в наличии 3 скамейки, одна против другой, дойти до определенного места, взять мяч, вернуться обратно, передать мяч второму игроку. Второй игрок с мячом проходит такой же путь, такую же дистанцию и с мячом возвращается обратно, передав мяч следующему игроку. Чья команда справится с заданием быстрее?

4 эстафета.

Ход игры: Играющие делятся на две команды и выстраиваются в ко-лонны. Для первых игроков каждой команды места обозначены мелом. Расстояние между колоннами 3-4 метра. Перед колоннами один за другим чертятся несколько кругов. По сигналу направляющие каждой команды прыгают последовательно в каждый круг с первого до последнего, после чего возвращаются обратно и становятся в конец колонны, предварительно осалив следующего игрока своей команды. Затем бегут вторые и т. д. Кто быстрее справится с заданием.

5 эстафета: «Перемена мест».

Ход игры: Две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями (прочертить линию около каждой команды). По сигналу все бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположной линии, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.

6 эстафета.

Инвентарь: 2 мяча.

Ход игры: Участвуют по одному игроку от каждой команды. Катят мяч по полу, не отрывая от пола до определенного места и обратно, передав мяч другому игроку из команды. Кто быстрее справится с заданием.

Учитель постоянно после каждой эстафеты хвалит ребят. Говорит:

– Победила дружба, ловкость и умелость!

7 эстафета.

Ход игры: Участвуют две команды. Для первых игроков обозначены места мелом. Каждый игрок от команды должен прокатить обруч до определенного места и обратно, передать следующему игроку. «Определенное место» должно быть обозначено мелом. Чья команда быстрее справится с заданием?

В конце праздника учитель проводит игру со всеми ребятами.

«Лови, бросай, мяч не теряй!»

Ход игры: Дети становятся в круг. В середине стоит Осень с красивыми мячами в руках. Поочередно бросает мяч каждому ребенку, при этом говоря такие слова: «Лови, бросай – упасть не давай!» Поймав мяч, ребенок бросает его обратно Осени. Осень должна бросить мяч по кругу каждому ребенку.

Затем говорит учитель:

– Молодцы, ребята, победила ДРУЖБА! Спасибо вам, спасибо Осени за участие в этом прекрасном празднике. До следующего года!

Раздаются ребятам сладкие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сценарии праздника «День флага России» для разновозрастной группыФотоотчет о сценарии праздника «День флага России» для разновозрастной группы И. АгееваФлаг России – триколорФлаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Снизу красный.

Сценарии праздника «День матери» в средней группе Сценарии День матери в средней группе Ход: Дети под музыку заходят в зал, становится полукругом. Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы.

Сценарии осеннего интерактивного праздника с родителями «Капустник» "КАПУСТНИК" -МДОУ "ДСКВ № 59" Ленинградская обл. Н. Девяткино (Осенний Праздник ГКН № 2) 1 Вед: Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали.

Сценарии осеннего праздника «Волшебная кисточка» в подготовительной группе Сценарий осеннего праздника «Волшебная кисточка» подготовительная группа Вход: Упражнение с листочками Ведущий: Заглянул сегодня праздник.

Сценарии открытия и закрытия театрального фестиваля Сценарий открытия XV открытого фестиваля театральных коллективов «ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ» Фанфары, свет, супер-занавес открывается —.

Сценарии праздника «День Матери» Сценарий проведения День матери. Кристина: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, в честь праздника самых родных,.

Сценарии праздника в 5 классе «Марийский край родной!» ГБОУ РМЭ «Школа №1 города Йошкар-Олы» Праздник «МАРИЙСКИЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила и провела воспитатель 5 «б» класса: Лапина.

Сценарии выпускного вечера в ДОУ «Самый лучший фильм «Мы из садика седьмого» Сценарий выпускного в детском саду Самый лучший фильм: «Мы из садика седьмого» На экране фильм «О жизни в детском саду» (на мелодию «Где.

Сценарии для ДК. Сценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная»Сценарии для ДК. Сценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная» ценарий праздника улицы Машиностроителей «Живи и здравствуй, улица родная» 25.08.2018г. 15.00-18.00 Звучат фанфары Ведущие Придумано кем.

Сценарии для ДК. Вечер настоящего шансона «На душе февраль»Сценарии для ДК. Вечер настоящего шансона «На душе февраль» Вечер ШАНСОНА «На душе февраль» 8.02.2019.- 18.30. Занавес открывается на Французе. Голос на фоне метели Достать чернил и плакать стихами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарии спортивных праздников для 5–9 классов
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 07:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарии спортивных праздников для 5–9 классов» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович (УИ 1349094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД