Майя Нижарадзе
Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии спортивного праздника
(старший дошкольный возраст)
Составила: инструктор
по физической культуре
Нижарадзе М. Г.
Москва
29 ноября 2018г
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:
Предварительная работа
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Малые олимпийские игры“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Составление сценария, подготовка краткой информации об Олимпийских играх для детей. Рассмотрение фотоматериалов на Олимпийскую тематику.
2. Подготовка и оформление зала под Олимпийскую тематику, Олимпийская атрибутика, спортивный инвентарь для эстафет.
3. Девиз, название команд, эмблемы.
4. Построение на парад под маршевую музыку, заход в зал.
5. Внесение Олимпийского флага и огня.
6. Представление команд.
7. Представление жюри.
8. Эстафеты.
9. Итоги соревнований, награждение команд. (Медали, грамоты команде)
Малые Олимпийские игры
Старший дошкольный возраст
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Одной из главных задач нашего педагогического коллектива является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучат фанфары (или маршевая или торжественная музыка)
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий: Мы сегодня собрались в этом зале, чтоб торжественно открыть наши малые Олимпийские игры! Внимание! Внимание! Мы приветствуем участников наших соревнований! (команды под музыку заходят в зал и встают вдоль стены, по бокам. У каждого участника на груди эмблема и название команды).
Ведущий: Наши участники Олимпийских игр не только смелые, сильные, но и дружные, веселые, умелые. Мы надеемся, что они справятся с любимы трудностями, что кто – нибудь из наших детей, когда – нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Не зря говорят: «О спорт, ты мир!». Спорт объединяет всех жителей планеты земля, дает им надежду на счастливое будущее! Вы, наверное, знаете, что Олимпиада начинается с внесением Олимпийского флага и Олимпийского огня. И вот, на церемонии открытия Малых Олимпийских игр, мы с вами поддержим эту традицию. Внимание! Внимание! Под Олимпийский гимн внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Впереди всех идет инструктор по физической культуре с Российским флагом, вслед несколько участников Олимпийских игр вносят в зал Олимпийский флаг и Олимпийский огонь!
Ведущий представляет жюри.
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Клянёмся быть честными
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Но мы начнем наши игры с разминки. Каждый спортсмен знает, чтоб добиться результата, надо начинать с разминки тренировки и соревнования.
Разминка под музыку «Танец утят»
Ведущий:
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями: (капитаны по одному представляют свои команды: название команд, девиз участники произносят вместе. Жюри оценивает приветствие команд).
Ведущий: Наши Олимпийские игры будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
1. Эстафета «Передача Олимпийского огня». Участники: дети старше-подготовительной группы №1-№2. На руках ленточки или повязки одного цвета, чтоб обозначить, кто участвует в первой эстафете. (например, красная ленточка)
Ведущий: На Олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши участники тоже будут передавать олимпийский огонь друг другу.
ХХХХ ___ О
ХХХХ ___ О
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
2. Эстафета «Легкая атлетика»
Участники старшей группы встают у линии старта и по команде начинают бег по одному до конуса и обратно и передают друг другу эстафетную палочку.
ХХХХ ___ О
ХХХХ___ О
Ведущий: Наши юные олимпийцы прекрасно справляются с поставленными задачами. Мы видим, что наши участники любят спортом заниматься, поэтому у них такие хорошие результаты. Мы продолжаем наши соревнования. Может, кто-то из вас назовет Олимпийские виды спорта? Дети называют. Среди них есть парусный спорт. Вот теперь наши олимпийцы отправятся в плавание вокруг островов. Вы готовы?
Дети: Да!
У линии старта вызываются команды старше-подгт. групп. №1-№2 На руках ленточки одного цвета. (красный, желтый или коричневый).
3. Эстафета «Между островами»
Участники стоят у линии старта. В руках у первого ребенка игрушечный кораблик. На некоторое расстояние от них в шахматном порядке расположены четыре или три малых обруча. На линии финиша расположен ориентир (конус). Сначала первый ребенок обегает «острова», затем ориентир (конус, возвращается в свою команду, передает кораблик следующему участнику.
ХХХХ ___О___О ___ О
О О
ХХХХ ___О___О___ О
О О
Ведущий: Молодцы участники. Все справились с заданием. Но, а теперь конкурс капитанов. Ребята, скажите, пожалуйста, бывают только Летние Олимпийские игры или нет?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Кроме Летних игр, есть еще Зимние Олимпийские игры. Можете мне назвать Зимние Олимпийские игры? Молодцы. Все правильно. У нас сейчас будет конкурс капитанов, посмотрим, как они справятся с заданием.
Ведущий:
Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Конкурс капитанов
«Кто быстрее?»
В качестве средств передвижения предлагаются лыжи, сделанные из бутылки. По сигналу капитаны добегают на лыжах до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. (можно поставить три капитана сразу).
«Соберите картинку» на спортивную тематику.
Х ___ Х собрать пазл
Х ___ Х собрать пазл
Х ___ Х собрать пазл
«Мотальщики» - в конкурсе, кроме капитанов могут участвовать и другие участники олимпийских игр.
Ведущий: Молодцы капитаны. Ребята, а вы знаете, что на олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта. Этой эстафетой, мы с вами завершаем наши Олимпийские игры. Внимание!
4. Эстафета «Салют»
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде. В руках у каждого участник эстафеты находится «салют» (султанчики). По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передает эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.
ХХХХ ___ О
ХХХХ ___ О
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада. Ну, как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Ответы детей.
Ведущий: Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!». Согласны? Ну, теперь, мы просим жюри объявить итоги соревнований.
Объявляют команды, занявшее 1, 2, 3 места. Команды награждаются медалями и грамотами.
Старший воспитатель поздравляет всех участников.
Ведущий: «На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми». Прошу вынести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь, в знак закрытия нашей Осенней Олимпиады!
Звучит торжественная музыка, производят вынос Олимпийского флага и Олимпийского огня.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник спорта, еще раз поаплодируем нашим участникам – чемпионам.
Победители делают круг почета. Вслед идут все участники. Выход из зала.