валентина петровна яушкина
Сценарии ООД с использованием театрализации «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии ООД с использованием театрализации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Сценарий ООД с использованием театрализации.
«Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр»
по инновационной деятельности
Подготовила: воспитатель :
Яушкина В П.
г. о. Саранск- 2023.
Публикация «Сценарии ООД с использованием театрализации „Путешествие с пчелкой в страну под названием „Театр“» размещена в разделах
- День пчел
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Экологическое воспитание и образование детей в настоящее время является очень актуальной темой, поскольку только экологически грамотное мировоззрение, культура людей могут вывести нашу планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они сейчас пребывают.
Сценарий интерактивной театрализованной программы разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Цель: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи.
1. Формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, позы;
2. Продолжать обучать детей действовать персонажами разных видов театров : театр ложек, театр на гапите, игра – драматизация.
3. Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, эмоции, гапит, кукловод;
4. Формировать выразительность речи при чтении знакомых потешек, стихов;
5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию;
6. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».
Действующие лица.
Воспитатель: Дети, посмотрите, около нашего окна пчелка кружится.
(у пчелки в лапах воздушные шары)
- А вы хотите, чтобы она к нам залетела?
Тогда давайте откроем окошко и пригласим ее к нам.
Пчелка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жужа. Я хочу подарить вам воздушные шары.
- А вы рады моему подарку?
- Какое у вас настроение? (радостное, веселое).
Воспитатель: Давайте покажем пчелке с помощью мимики эмоцию радости. (дети показывают)
Когда мы радуемся, то уголки губ поднимаются вверх, лицо расцветает улыбкой, глаза чуть прищурены.
-Ребята, а когда вам еще бывает радостно? (когда не болеем, когда на улице тепло, когда есть друзья.)
Пчелка : А мне иногда бывает грустно, особенно когда на улице холодно.
А у вас, ребята, когда бывает грустное настроение?
Дети: когда нет мамы дома, когда заболели, когда обидели…
Воспитатель: Давайте покажем мимикой свою грустную эмоцию.
Когда мы грустим, то уголки губ опущены вниз, брови сдвинуты.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на полянку, где мы с вами поиграем.
( воспитатель показывает 2 маски: веселую и грустную)
У меня в руках театральные маски.
Ребята, скажите, какое настроение они передают? (веселое и грустное)
Под музыку вы сейчас будете танцевать, как только музыка перестанет звучать, вы должны взять любую маску и встать на ту полянку, где такая же маска.
Игровое упражнение: «Говорящая маска».
Воспитатель: Примерьте ваши маски. Вас совсем не узнать!
Сейчас, уважаемые маски, вы расскажите мне, какое у вас настроение, передавая его голосом, движением.
Воспитатель:
А). Пожалуйста, маска, скажи, какая ты? (Я – веселая маска, говорит весело, задорно, движения веселые).
А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня радостное настроение)
Воспитатель:
Б). А ты, маска, какая? (Я – грустная маска, говорит грустным голосом, руки опущены, движения выражают грусть)
А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня грустное настроение)
Воспитатель:
В). А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваются веселые маски с грустными задорно и весело.
«Здравствуй, грустная маска!»
А теперь тихо и грустно поздороваются грустные маски.
«Здравствуй, веселая маска!»
Чтобы грустным маскам стало радостно, я предлагаю веселым маскам передать свое радостное настроение, пожав руки.
II часть.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель:
А кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель:
А вы хотели бы стать артистами?
(Ответ детей).
Тогда вставайте на цветочки, а пчелка нам поможет.
Дети идут друг за другом со словами:
Упражнение на разминку речевого аппарата.
Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.
Ги – ги – ги – ты нам пчелка помоги.
Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.
Все подходят к домику – ширме.
Этюд на выражение основных эмоций «Дети подслушивают».
Воспитатель:
Вам интересно, кто же живет в избушке?
Подойдем и послушаем голоса.
Сначала подойдем к избушке справа, послушаем.
( Дети занимают позу: ногу выставить вперед, корпус слегка наклонить вперед, голову наклонить в сторону, подставляя ухо.)
- Чей голос вы услышали? (петушка и собаки)
- А теперь подойдем к домику слева, послушаем, кто там.
- Чей голос вы услышали? (котика)
Воспитатель:
Посмотрите, вас ждут театральные куклы. (из домика их выносит)
- Как они называются?
Дети: Куклы на гапите.
Воспитатель:
-Что нужно, чтобы кукла ожила?
Дети: Надо научить ее говорить.
Воспитатель:
- А кто будет говорить за кукол и управлять ими? (артисты)
- Как называют таких артистов?
Дети: Кукловоды.
Сейчас мы вспомним и проинсценируем потешку «Киса».
Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить киса?
Дети: сердитым.
Воспитатель:
А девочка каким голосом?
Дети: Радостным, а затем грустным.
- будет говорить за куклу девочку.
- за кису.
Девочка:
Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киса:
Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете.
На хвостик наступаете.
Воспитатель:
Еще одну потешку разыграем с помощью кукол на гапите.
Потешка «Петушок»
- Вспомните, какой голос у собачки в этой сценке? (низкий)
- А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (петушок)
Собачка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку – ка – ре – ку» прокричал?
Петух.
А затем…
Воспитатель. Петух ответил…
Петух.
Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
Воспитатель.
Рядом с домиком пенек.
Он стоит как старичок.
Ну – ка, Аня, загляни,
Что находится внутри.
(достает театральные ложки)
Давайте оживим эти ложки и вспомним стихотворение про мишку.
Этюд «Мишка». (куклы девочка и мишка)
Девочка:
Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
Мишка:
Это меда три бочонка,
Для малютки медвежонка.
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко:
О – ох, у – ух, а – ах.
Воспитатель:
Какие вы молодцы!
А сейчас посмотрите на волшебное дерево.
А на деревце, вот тут.
Маски – шапочки живут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем все про них.
Один ребенок надевает маску кота, другой – кошечки, остальные – шапочки мышек.
Кот:
Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка:
Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Танцевальная импровизация.
Кот приглашает на танец кошку, мышонок приглашает мышку. Остальные мышата делают круг вокруг них и все танцуют под веселую музыку.
Пчелка :
Все старались. Молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
Все встают за пчелкой и со словами :
- Ра – ра – ра – возвращаться нам пора.
Хлопну, топну, повернусь.
В группе снова окажусь.
Пчелка прощается и улетает в окошко.
Воспитатель раздает шары и благодарит за выступление артистов.
Нарисуйте свое настроение на шарах.