Света Фомина
Сценарии ко Дню знаний «Путешествие с клоунами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с клоунами»
2020г
Цель: развивать познавательную активность, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально–коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Сценарии ко Дню знаний „Путешествие с клоунами“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей:
- активизировать познавательную деятельность;
- обучать детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык;
- формировать чувство уверенности;
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу;
- воспитывать стремление к победе.
Действующие лица:
Клоун Клёпа.
Звучат детские песни.
Ход праздника
Муз ("Мы маленькие дети")
Клё па:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день -он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ребят, а вы знаете, что ж это за праздник?
Дети: Сегодня 1 сентября.
Клё па: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам.
Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Давайте поздороваемся. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Меня зовут все – Клёпа!
А это моя подруга Кнопа, (все ждут появления Кнопы).
Клё па:
Кнопочка, ты здесь?
(Оглядывается по сторонам. Кнопа крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями)
Клё па:
Отзовись, где ты? (Кнопа короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Клёпа осторожно обходит Кнопу, присматриваясь) Кого–то это дерево мне напоминает?. А! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Кнопа:
Я стесняюсь.
Клё па:
Мне не слышно. Что ты говоришь?
Кнопа:
Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Клё па:
Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Кнопа:
(Подходит к детям, взрослым, жмёт руку)
Я – Кнопа, очень рада, добрый день, приятной встречи!
Клё па:
Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Кнопа:
Как это?
Клё па:
А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три.
(Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз)
Кнопа:
Вот теперь всех знаю я.
Вы теперь мои друзья!
Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
Игра "Здесь сегодня все друзья".
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Кнопа:
А вот расскажите, пожалуйста, как вы живете в своем уютном детском саде и очень мне интересно, чему вас учат, во что вы играете?
Ответы детей.
Клё па: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Мы вам сейчас будем задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Клёпа и Кнопа задают детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ними движения)
Клё па: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
Кнопа: Как в садик идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Клё па: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
Кнопа: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
Клё па: А как в тихий час Вы спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Кнопа: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с клоунами)
Кнопа: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Клё па: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы нас до сих пор не спросите, зачем мы пришли? Да за тем, что мы тоже хотим с вами ходить в этот чудесный Детский сад. Вы примете нас?
ДЕТИ: Да.
Кнопа: Тогда мы предлагаем совершить путешествие по нашему Детскому саду…
Клё па: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
А на чём можно путешествовать? (ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться на красивой большой машине. Готовы? Тогда в путь…
Музыкальная анимация («Колёсики, колёсики и красивый руль»)
Приехали…
Пересаживаемся на поезд и продолжаем путешествие…
Танец («Далеко и близко»)
Клё па: Мы приехали на лесную полянку. А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей)
Клё па: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Клё па: Тогда попробуйте отгадать загадки:
1. Дед ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
Кнопа:
2. Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
Клё па:
3. Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
Кнопа:
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок)
Клё па:
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки … («Маша и медведь».)
Молодцы, за лето ничего не забыли.
Клё па: Сейчас я загадаю загадку и мы узнаем на каком виде транспорта мы отправимся дальше путешествовать :
Железная птица,
В небе кружиться.
По сигналу пилота,
На землю ложиться.
Дети: Самолёт
Клё па: Правильно, летим на самолёте. Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с клоунами изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носик-кнопку)
Моторчики заработали! (вращение руками перед собой) Отправляемся в полет, повезет нас самолёт!
Муз. (полёт на самолёте….)
Кнопа: Какие вы все молодцы, ребята, нам очень понравилось с вами путешествовать, а вам. (Ответы детей).
Клё па:
На этом наш праздник заканчивается, я всех поздравляю с Днём знаний, желаю успехов, побольше улыбок и слушаться взрослых! Кнопа: Мы желаем вам счастья, пусть всегда будет солнце, мир, и пусть всегда улыбаются дети!
Музыкальная анимация (Я рисую солнце)