Зульфия Ардаширова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга к Дню знаний для детей 3–7 лет «Волшебный сундучок Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга к Дню знаний для детей 3–7 лет „Волшебный сундучок Незнайки“» размещена в разделах
- День знаний с Незнайкой. Сценарии
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, физическая культура, музыка.
Материал и оборудование:
Искусственная елка, сундучок; различные мелкие игрушки, предметы и школьные принадлежности; бумажные цветы красного, желтого и синего цвета; обручи, воздушные шары.
Дети собираются на спортивной площадке.
Ведущая.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
1реб.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2реб.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Поздравляю дорогие ребята с Днём Знаний и новым учебным годом!
Звучит веселая музыка, под музыку выходит Незнайка с ёлкой и сундучком в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.
С новым годом! С новым годом, друзья!
Ведущая: Незнайка, а что это ты делаешь?
Незнайка : Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом!»
Ведущая: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – День Знаний.
Незнайка : Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Ведущая: А это тебе сейчас наши дети расскажут.
1 реб.
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 реб.
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 реб.
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
Ведущая. И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём знаний, детский сад!
Ведущая: Незнайка, ты понял, как ребята узнают этот день?
Незнайка : Да понял…
Ведущая: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.
Незнайка : Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, шляпа тоже.
Ведущая: Ты забыл поздороваться!
Незнайка : А, поздороваться? Это мы сейчас (идёт здоровается с каждым ребёнком за руку) .
Ведущая: Незнайка. Да, не так, а по-другому.
Незнайка : А, по-другому – сейчас (здоровается спиной к детям)
Ведущая: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем.
Незнайка : Здравствуйте все!
Ну, вот и поздоровались.
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Незнайка : А это ещё, кто такая?
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в Прибельский. И попала в детский сад «Сказка»
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Наша «Сказка» всех ждёт –
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 реб.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 реб.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 реб.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 реб.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 реб.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 реб.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я буду приходить к вам и учиться всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать и закроете рот руками, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Игра «Разноцветный цветок»
• Незнайка достает сундучок и роется в нем.
Ведущая: Незнайка. Чего у тебя там?
Незнайка : Я сам не знаю, разобраться не могу
Ведущая: Ты не переживай, мы сейчас посмотрим, что у тебя в сундучке и поможем разобраться. Показывай…
Отгадывание загадок
(о школьных принадлежностях)
Ведущий: — Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте, друзья, кто же я?
Незнайка : — Скамейка!
Дети: — Линейка!
Ведущий: — То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
Незнайка : — Кровать?
Дети: — Тетрадь!
Ведущий: — Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.
Незнайка : — Может, нож?
Дети: — Карандаш!
Ведущая: Ребята вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?
Дети: Да в школе ученикам.
Ведущая: Незнайка, у тебя в коробке столько разных предметов. Сейчас ребята подготовительной группы попробуют выбрать то, что нужно школьнику в школе.
Игра- эстафета «Собери портфель»
Две команды детей из различных предметов и игрушек выбирают те, которые нужны школьнику (тетрадь, ручка, карандаш, краски, линейка, альбом, кисточка, учебник) – по одному ребенку по одному предмету приносят со стола в обруч, побеждает та команда, которая быстрее и правильно сделает задание.
Незнайка достаёт из сундучка мяч.
Игра «Волшебные мячи»
Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.
Ведущая: А сейчас Незнайка и Ириска, давайте вместе с ребятами поиграем в веселую игру.
Игра «Если весело живется»
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) – 2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) -2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) – 2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
-Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) -2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Ведущая: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но, ребята, мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же там ещё есть
Незнайка открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.
Записка: В этих волшебных конфетах спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!
(детям раздаются конфеты)
Ведущий:
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушные шары.