Светлана Юнусова
Сборник интерактивных развивающих электронных игр «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник интерактивных развивающих игр включает в себя следующие игры:
1. Мамы и малыши
2. Накорми животных
3. Польза для человека
4. Четвертый лишний
5. Чья тень?
6. Сосчитай.
7. Разгадай ребусы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: 4-7 лет.
Темочки:
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Темочки
Цель игры: Закрепление знаний детей о домашних животных в совместной деятельности в ДОУ и с родителями в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять у детей представление о домашних животных и их детенышах: об особенностях их внешнего вида, повадках, особенностях питания, роли и пользе в жизни человека; содействовать запоминанию у дошкольников названий детенышей домашних животных; закреплять счет в пределах десяти; учить соотносить количество с цифрой; упражнять в умении решать ребусы.
Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, память, умение классифицировать по существенному признаку, обобщать; активизировать и обогащать словарь; развивать диалогическую речь; развивать интерес к домашним животным; развивать внимательность, умение четко следовать инструкции, соблюдать правила.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Планируемый результат: -дети проявляют интерес к домашним животным и их детенышам;
- дети узнают домашних животных по внешним признакам;
- дети имеют представление об образе жизни домашних животных, об их повадках, о роли домашних животных в жизни человека;
- дети знают элементарные правила по уходу за домашними животными и правила безопасного общения с ними.
Предварительная работа: показ презентации «На ферме»; беседа «Домашние питомцы»; рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»; разгадывание загадок о животных; разучивание стихотворений о животных; чтение художественной литературы (В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», Е. Чарушин «Почему Тюка не ловит птиц», К. Д. Ушинский «Рассказы о животных», Г. Остер «Котенок по имени Гав», С. Михалков «Три поросенка», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», р. н. с. «Бычок – смоляной бочек»); художественная деятельность (рисование «Пушистые животные», аппликация «Лошадка», лепка «Котенок», конструирование «Сарай для овечки»); словесные игры «Назови детеныша?», «Кто кричит?»; настольно-печатные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Собери картинку», «Мама, папа и малыш»; подвижные игры: «Лохматый пес», «Мышеловка», «Лошадки»
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран.
1 этап. Подготовительный.
Методы, приемы руководства. Использование загадок.
Деятельность педагога. Педагог предлагает отгадать несколько загадок. Зачитывает загадки и открывает картинку с правильным ответом путем нажатия на соответствующую кнопку на слайде.
Деятельность детей. Дети отгадывают загадки.
Планируемые результаты. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
2 этап. Обучающий.
Методы, приемы руководства. Объяснение правил игры, показ игровых действий.
Деятельность педагога. Педагог знакомит детей с содержанием сборника игр (демонстрирует слайд меню сборника, объясняет правила, демонстрирует выбор одной игры, проигрывает совместно с детьми выбранную игру, напоминает детям правила поочередного высказывания.
Деятельность детей. Дети принимают правила, осуществляют выбор игры, выполняют задания, предложенные в игре.
Планируемые результаты. Знакомство с содержанием сборника игр, с правилами.
3 этап. Этап самостоятельности и развития творчества в игре.
Методы, приемы руководства. Выбор игр, выполнение дидактических заданий, индивидуальная работа, подведение итогов, анализ.
Деятельность педагога. Педагог по согласованию с детьми выбирает игры, представленные в меню; зачитает детям задание, осуществляет руководство по прохождению задания, кликает мышкой на картинки, на которые указывают дети, ведет обсуждение, выслушивает доводы детей, при необходимости, оказывает помощь детям, в случае затруднений (дает советы, задает наводящие вопросы, хвалит детей за верные ответы и правильно выполненные задания.
В заключении педагог наводит на кнопку «Итоги или как мы справились с заданиями?» в меню игры. Задает вопросы:
-Понравилось вам играть?
-Какая игра вам понравилась больше?
-Что нового вы сегодня узнали?
Деятельность детей. Дети осуществляют выбор игр в меню сборника, выполняют задания самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, объясняют свой ответ.
В заключении, дети совместно с педагогом подводят итоги, отвечают на вопросы педагога.
Планируемые результаты. Выполняя задания, дети учатся узнавать и называть домашних животных и их детенышей, имеют представление о том, чем питаются животные, какую пользу приносят человеку. Учатся внимательно слушать и выполнять задания, следовать правилам.