Наташа Люжанова
Дидактические игры в обучении основам математике
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ
«НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Ход игры:
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагая рассмотреть их и спрашивает:
«Чем отличаются фигуры, чем похожи фигуры, какая фигура лишняя и почему»
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Публикация «Дидактические игры в обучении основам математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: шар, куб. Развивать внимание, мышление,воображение.
Ход игры:
Воспитатель произносит:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют форму на ощупь, затем достают фигуры и называют их цвет.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»
Цель :Закреплять умение различать и называть части суток
Ход игры:
Воспитатель произносит предложения : «Мы завтракаем утром, а обедаем…. Мы встаем утром, а ложимся….» и т. д.
Дети дополняют предложения, показывают карточки с соответствующим изображением частей суток.
«ЯБЛОКИ»
Цель: Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
Материал : 3 картинки с изображением яблока: с одной стороны – белые, с другой – цветные.
Ход игры:
На доске три яблока разного размера – белой стороной к детям.
Воспитатель: : «Ребята, послушайте мою загадку: : Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех» (зеленое)
Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.
- Какое яблоко посередине (желтое)
- Какое яблоко слева от желтого Справа от красного Справа от желтого. Между красным и зеленым
«КАЧЕЛИ»
Цель: Уточнить пространственные отношения.
Материал : кубик и пластинка из набора строительного конструктора, 5 игрушек зверей.
Ход игры:
Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей, например, Мишку, Лису,Ежа, Зайку и Белочку.
- Ребята, кто стоит между Мишкой и Белочкой. Кто стоит между Мишкой и Ежом. А кто стоит посередине.
- Мишка и Зайка хотели покачаться на качелях. Давайте построим им качели.
Воспитатель берет пластину и кладет ее на кубик одним концом.
- Получились качели. Почему (неправильно положили пластину)
- Давайте попробуем по другому (кладет на кубик пластину другим концом) А теперь (тоже неправильно).
Воспитатель предлагает детям самим установить дощечку.
- Как получились качели (Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине).
«НАЗОВИ ЦИФРУ»
Цель: Упражнять детей в счете
Материал : цифры от 1 до 4
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним.
Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать верный ответ.
Тот кто ошибся встает и повторяет правильный ответ. В игре каждый ребенок должен участвовать 2-3 раза.
«ИГРА С ПАЛОЧКАМИ»
На стол ставятся коробки со счетными палочками по числу играющих. По сигналу ведущего играющие должны правой рукой выкладывать по одной палочке из коробки, придерживая ее при этом левой рукой. Затем, также по одной палочке, они убирают их обратно. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнил задание.
«СКАЖИ НА ОБОРОТ»
Цель: учить сравнивать предметы по величине, отражая в речи результат сравнения.
Материал : мяч
Ход игры:
Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река….» «Широкая»,- отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.
Задания могут быть самыми различными, например такими: дом низкий, а башенный кран высокий; ветка тонкая, а дерево толстое; гольфы длинные, а носки короткие; стул большой, а стульчик маленький и т. д.
«КУДА ПОЙДЕШЬ И ЧТО НАЙДЕШЬ»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал : разные игрушки
Ход игры:
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Играющий выбирается с помощью считалки:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Затем воспитатель говорит:
- Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – зайчонка найдешь; вперед пойдешь – мышонка найдешь; назад пойдешь – мячик найдешь. Куда пойдешь.
Ребенок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает куда пошел и где ее нашел.
Игра повторяется 4-5 раз со сменой играющего.