Таня Ревина
Сборник дидактических материалов «Учимся, играя!» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №19
Сборник дидактического материала
«Учимся, играя!»
по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Автор - Ревина Татьяна Александровна, воспитатель
Пояснительная записка
Публикация «Сборник дидактических материалов „Учимся, играя!“ по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
к сборнику дидактического материала «Учимся, играя!» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Автор сборника- Ревина Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 19.
Сборник дидактического материала «Учимся, играя!» по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста включает в себя дидактические игры по ориентировке младших дошкольников в пространстве.
«Вверху – внизу. Кто выше?»
Цель. Развитие пространственных представлений.
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости; учить располагать предметы в указанном направлении
Материал : картина с изображением лесной полянки. На столе раскрываются вырезанные из картона фигурки птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. Правила игры: Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял птичку, то он прикрепляет её вверху, а если он взял зайчика, то внизу. При этом он говорит: «Птичка летает вверху, а зайчик скачет внизу». В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.
«Куда летит?»
Цель: формирование умения определять верхний и нижний край плоскости.
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости; учить располагать предметы в указанном направлении.
Материал : листы с изображением космоса, дерева на лесной полянке. Картинки –фишки птичек и ракет.
Правила игры: Перед вами лежит «космическое пространство» (лесная полянка, на котором есть верхний край и нижний край. Вверху звёзды и астероиды, а внизу наша планета Земля. (Вверху голубое небо, а внизу сочная зелёная трава). Поставьте свою ракету (птичку)внизу. Ракета быстро поднимается вверх, затем стремительно падает вниз. Где находится ракета?
«Футболисты», «Я водитель»
Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости.
Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, определять левую и правую стороны листа, развивать зрительное внимание.
Материал : игровое поле, дорожная карта, плоскостные фишки-мячи, автомобили.
Правила игры: Воспитатель: Мы оказались на стадионе. Сейчас здесь будут проходить соревнования по футболу. Хотите стать футболистами? Итак мяч летит в центр поля, затем в правый угол и т. д.
Воспитатель: Садимся в автомобиль, пристёгиваемся ремнём безопасности.
И поехали! Вперёд поедешь -в детский сад приедешь;
Направо поедешь -в магазин приедешь;
Налево поедешь -в гараж приедешь; назад поедешь -домой приедешь!
«Назови соседей»
Цель: формирование пространственных представлений.
Задачи: Учить ориентироваться на плоскости; отличать и называть пространственные направления: справа, слева, впереди, сзади.
Материал : набор карточек с изображением разных предметов, персонажей известных сказок.
Правила игры: воспитатель предлагает найти предмет, находящийся в середине карточки, а затем задаёт вопросы. «Кто?» или «что?» находится слева или справа от данного предмета.
«Что изменилось?»
Цель: формирование пространственных представлений.
Задачи: учить понимать выражение «до» и «после»; развивать зрительное внимание.
Материал : нарисованная полка для игрушек, фигурки различных игрушек.
Правила игры: Надо внимательно рассмотреть в каком порядке расположены игрушки на полках, а затем определить, что изменилось. Или какой игрушки не стало (воспитатель меняет картинки или убирает что-то, попросив детей закрыть глазки).