Анаид Аветисова
Сборник дидактического материала «Дидактические игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в детском саду
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«Центр развития ребенка – детский сад №173»
Сборник дидактического материала
Тема: Дидактические игры в детском саду
Аветисова Анна Саркисовна
Старший воспитатель
Краснодар 2020г.
Тема: Дидактические игры в детском саду
Содержание
Введение
Теоретическая часть:
Публикация «Сборник дидактического материала „Дидактические игры в детском саду“» размещена в разделах
1. Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
2. Понятие дидактическая игра, её структура, специфические особенности и место в педагогическом процессе дошкольного учреждения
3. Классификация дидактических игр
4. Руководство дидактическими играми в разных возрастных группах
Практическая часть:
5. Дидактические игры для подготовки ребенка к школе.
Введение
Проблема подготовки детей к школе является актуальной на протяжении нескольких десятилетий, поскольку от того, насколько хорошо или плохо подготовлен ребенок к школе будет зависеть дальнейшее обучение ребенка в школе.
Многие специалисты, педагоги и психологи занимались и занимаются изучением этой проблемы. Такие психологи как Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, Н. Г. Салмина, Е. Е. Кравцова внесли огромный вклад в разработку этой проблемы, и на данном этапе их продолжателями являются Урунтаева Г. А., Мухина В. С., Гуткина Н. И., Вьюнова Н. И. и др., рассматривающие данную проблему в свете сегодняшнего дня, когда требования к выпускнику дошкольного учреждения очень высоки.
Психологи и педагоги предлагают различные возможности, которые позволяют подготовить ребенка к школе максимально эффективно. Одной из таких возможностей является использование дидактических игр.
Такие автора как Бондаренко А. К., Артемова Л. В., Новоселова С. Л., Сорокина А. И. показали, как использование дидактических игр сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ими доказано, что дидактические игры, игры с правилами способствуют тому, что благодаря игре переход к учебной деятельности будет совершаться плавно и безболезненно, поскольку игра является звеном между учебной и самостоятельной игровой деятельностью.
Михайлова З. А., Мария Фидлер, Столяр А. А., Сербина Е. В. занимались изучением влияния дидактических игр на развитие математических способностей, а в частности, на развитие логического мышления, которое является залогом успешного обучения в школе. Педагоги и психологи, исследуя эту проблему, говорят, прежде всего, о психологической готовности ребенка к школьному обучению, составляющими которой являются личностная готовность, эмоционально-волевая и интеллектуальная.
Говоря об интеллектуальной готовности следует сказать, что особое место занимает развитие логического мышления, поскольку усвоение систематизированных знаний в процессе школьного обучения предполагает развитие у детей предпосылок логического мышления.
Специалистами рассматриваются различные средства, при помощи которых подготовка к школе проходила бы более успешно, чтобы была возможность развивать интеллектуальные способности ребенка, в том числе и логическое мышление.
Учитывая то, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, безусловно, именно игра и есть то средство, которое позволяет ребенку учиться играя, увлекаясь в своей игре другими целями.
Одним из наиболее используемых средств являются дидактические игры, в частности, игры, направленные на развитие логического мышления.
Дидактические игры могут выступать как средство подготовки детей к школе, в частности те дидактические игры, которые оказывают влияние на развитие логического мышления, поскольку от того, насколько развито логическое мышление во многом будет зависеть, насколько успешно ребенок будет учиться в школе.
Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.
Проблемой игры в обучении детей дошкольного возраста занимались и занимаются многие ученые педагоги и психологи. У истоков изучения дидактической игры, как основы обучения детей стоял Ф. Фребель, М. Монтессори. Много внимания дидактической игре уделяли К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, Л. Н. Толстой, Е. И. Тихеева, Л. А, Венгер, А. П, Усова, В. Н. Аванесова и др.
Так же многие ученые подчеркивали важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания, умения и навыки в различных сферах деятельности. (А. С. Макаренко, У. П. Усова, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, Е. И. Тихеева)
В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе.
Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.
Все основные моменты, касающиеся использования дидактических игр в дошкольном возрасте, я постараюсь отразить в данной работе.