Чирва Евгения Анатольевна
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия — игры из бросового материала «Цветы для пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия - игры «Цветы для пчелки» из бросового материала. Пособие предназначено для детей младшего возраста.
Воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска
Чирва Евгения Анатольевна
Младший дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсомоторное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия — игры из бросового материала „Цветы для пчелки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Лепка с использованием бросового материала
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бросового материала
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Цель пособия: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсомоторных умений и навыков с помощью игр из «бросового» материала.
«Бросовый» материал подразумевает пластиковые стаканчики, крышки, пластмассовые «киндер» - яйца и др.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- учить находить предмет по словесной инструкции;
- закреплять цвета;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать память.
Материалы:
-для цветов: цветные пластиковые стаканчики (цвет - синий, красный, зеленый, желтый, белый, стаканчики из-под творожка «Растишка», карандаши зеленого цвета, пластиковые цветные крышки (цвет - синий, красный, зеленый, желтый, белый, ножницы, пластилин (или гипс,зеленый картон или плотный фетр, зеленая изолента, шило
-для пчёлок: яйца «киндер-сюрприз» желтого или оранжевого цвета, нить «спандекс» (резинка, резиновые колечки-уплотнители (d=1 см, желтый картон или плотный фетр, чёрный маркер по металлу, корректор.
Приступим к изготовлению!
Делаем нашу основу цветка. В стаканчик из - под "Растишки" закладываем разведенный гипс или пластилин. Я использовала гипс- основа получается устойчивой. В серединку, быстро, пока гипс не начал твердеть, ставим карандаш зеленого цвета.
Пока все застывает - из зеленого картона или фетра вырезаем "травку", и в середине делаем отверстие для карандаша. Продеваем через карандаш и приклеиваем нашу "травку" на основу (можно на клей-можно на двухсторонний скотч) Отступаем от верха карандаша 1,5-2 см и обматываем тонкой изолентой в 3-4 оборота. Получается вот так:
Теперь берем пластмассовые крышки и с помощью шила или шуруповерта делаем отверстия в крышках:
Из стаканчиков вырезаем цветы-лепестки (стаканчик можно поделить на 5, 6, 7,8 частей, в середине вырезаем отверстие, получается красиво:
Начинаем собирать цветок! Вырезанные зеленые листочки продеваем через карандаш - это наш стебель:
Затем берем зеленую крышечку с отверстием и надеваем на карандаш до изоленты:
Вырезанные из стаканчиков лепестки также надеваем на наш стебель-карандаш :
Из пробки с отверстием делаем середину цветка. Наши цветы готовы:
Приступим к изготовлению пчёлок! Для этого нам потребуется:
На пластмассовых яйцах черным маркером по металлу рисуем полоски и глаза:
Берем нитку - резинку, привязываем к колечку уплотнителю и конец нитки прячем во внутрь яйца:
Из желтого фетра или картона вырезаем крылышки и приклеиваем на скотч:
Вот такие красивые пчёлки у нас получились!
Наше дидактическое пособие "Цветы для пчелки" готово, можно и поиграть!
Привлекая внимание детей к дидактической игре, у детей появляется такие качества, как интерес и любознательность, целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени младшего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.