Дарья Фунтова
Сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Цель: на первом этапе обучать детей узнавать и называть цвет, впоследствии закреплять название 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий.
Задачи:
Образовательные: обучать узнавать и называть цвет 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий; упражнять в назывании 4 основных цветов.
Развивающие: развивать и корректировать цветовое восприятие; развивать внимание и реакцию, мелкую моторику рук.
Публикация «Сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Демонстрационный материал: листочки бумаги 4 цветов (2015 см, посередине белый квадрат (88 см, на которых нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же 4 цветов – дверцы (1010 см, большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.
Раздаточный материал: цветные листы 108 см, белые квадраты на них 55 см, цветные квадраты.
Ход игры:
1. Воспитатель: Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это? Правильно мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте её.
Детям предоставляется возможность погладить мышку по очереди.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».
2. Воспитатель: Сначала мы вместе научимся в неё играть. Воспитатель показывает детям мышкины домики. Расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладёт четыре квадрата четырёх цветов. Обращается к детям: Видите, в окошко выглядывают мышки? Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.
Вызывает по очереди трёх ребят и предлагает им по очереди закрыть три окошка, выясняет, все ли окошки хорошо закрыты.
Если кто-то допустил ошибку, воспитатель вызывает ребёнка для её исправления. Достаёт спрятанную раньше кошку, которая идёт «ловить мышей».
Воспитатель от лица кошки говорит: «Пойду, поищу, где здесь живёт мышка. Дети вы не видели мышку?». Кошка уходит не найдя мышку.
Детям раздаётся по одному листочку – «мышкиному домику» (сидящим рядом детям воспитатель даёт листочки разных цветов) и по 4 квадрата всех цветов.
Воспитатель предлагает детям спрятать мышок, пока кошка спит: выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки.
Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идёт на охоту». Воспитатель идёт крадущимися шагами с кошкой на руках, проходит по рядам и смотрит у кого мышка плохо спряталась. При этом даёт детям возможность исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребёнка листочек с мышкой.
3. Заключение. Воспитатель: Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указывает, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепить представления о 4-х основных цветах. Обучать выделять цвет, как признак предметов (форма, величина, функциональное назначение).
Задачи:
Образовательная: упражнять в назывании 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий; обучать выделять цвет, как признак предметов.
Развивающая: развивать и корректировать цветовое восприятие, развивать внимание.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Наглядный материал: кукла.
Раздаточный материал: карточки – коврики (3020, разделённая на 4 клетки (1010) разных цветов; по две-три геометрические фигуры разного цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, вырезанные из картона.
Ход игры:
1. Дети сидят за столом. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит куклу с корзинкой в руках. В корзинке лежит игра. Воспитатель: «Смотрите ребята, к нам в гости пришла кукла Таня и принесла интересную игру. Здравствуй, Таня. Ребята, поздоровайтесь с Таней. Кукла Таня хочет с нами поиграть. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке».
2. Воспитатель: Дети, мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на ваших тарелочках. Разложите их по клеточкам коврика, так чтобы их не было видно. У вас есть 2 фигурки одинакового цвета, на какую вы их и положите. А теперь начинайте раскладывать, а мы с куклой Таней посмотрим, что у вас получится. Если фигура будет другого цвета, то она будет видна. Цвет фигуры должен совпадать с цветом коврика и самая нижняя совпадать по величине».
3. После того как, дети разложили геометрические фигуры кукла Таня ходит с воспитателем по рядам и проверяет правильность исполнения задания. Если ребёнок ошибается, то воспитатель объясняет почему и куда правильно положить фигуру.
Заключение. Кукла Катя обращается к ребятам: Все ребята молодцы, хорошо справились с заданием. А кто ошибся, тот обязательно сделает правильно в следующий раз. Теперь я пойду к другим ребятам, чтобы с ними тоже поиграть. До свидания.
Дидактическая игра «Разноцветное домино»
Цель: обучать детей соблюдать правила игры, тренировать в назывании цветов.
Задачи:
Образовательная: обучать детей соблюдать правила игры, тренировать в назывании цветов.
Развивающая: развивать внимание.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: домино из 28 фишек, в котором вместо картинок квадраты, окрашенные в разные цвета (7 видов, кукла Знайка.
Ход игры:
1. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит на пороге Знайку из Цветочного города. После традиционных приветствий, воспитатель от лица Знайки говорит: Ребята, в моем славном Цветочном городе никто не умеет играть в домино, а мне так хочется в него поиграть. Вы будете играть со мной? Я вам расскажу простые правила игры и у вас все получится.
2. Воспитатель набирает команду игроков (не более 4 человек) и раздаёт домино. Каждому участнику достаётся по 7 штук.
3. Игрок, которому досталась карточка «красный-красный» выкладывает её на стол. Следующий участник кладёт домино, в котором один из квадратов окрашен в красный цвет. Следующие игроки выкладывают карточки так, чтобы совпадали цвета и проговаривают название цвета. Если у ребёнка нет карточки с необходимым цветом, он пропускает ход.
4. Выигрывает тот игрок, у которого раньше остальных закончатся карточки домино.
5. Если в игре участвуют только 2 или 3 человека, то на столе должны остаться 14 или 7 карточек, обращённых цветами вниз. Они будут служить запасными для тех игроков, у которых во время игры не оказалось нужного цвета.
6. Завершение. Определяется победитель игры. Воспитатель обращается к детям: Ребята, какие вы молодцы, научились играть в домино! А еще вы не отказались от игры с Знайкой. В этой игре победил (имя ребёнка, в следующий раз обязательно победит кто-то из вас. Вы все молодцы, правильно называете цвета.
Знайка: Ребята, мне с вами было интересно играть, можно я к вам буду приходить? А вам понравилась моя игра?
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая: упражнять в назывании геометрических фигур, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания.
Развивающая: развитие внимания, развитие речи.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона, мягкая игрушка – заяц.
Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточки.
Ход игры:
1. Посадить детей за стол и вынести из раздевалки большого мягкого зайца. Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришёл. Это зайчик из леса прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать.
2. Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?». Показывает овал, тоже обводит его пальцем. «А это какая форма?». То же самое проделывает с остальными фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет. Попросить детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать её на наклеенную фигуру и только при полном совпадении – класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.
3. Заключение. Мы сегодня научились подбирать фигуры по форме – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Дидактическая игра «Кому какая форма»
Цель: обучать группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.
Задачи:
Образовательная: обучать группировать фигуры по форме.
Развивающая: развивать внимательность.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Наглядный материал: большие мишки и матрёшка, подносы.
Раздаточный материал: по 3 круга и овала разных цветов и размеров, по 2 небольших подноса для каждого ребёнка.
Ход игры:
1. Воспитатель обращается к детям: Сейчас я вам расскажу одну историю про игрушки. Жили-были мишка и матрёшка. И были у них яркие, красивые фигурки. Как-то раз разбаловались мишка и матрёшка и перемешали все фигуры. А так как они внешне очень похожи, то сами не смогли отличить овал от круга. Вот и принесли к нам в группу, чтобы мои умные ребятки разложили по подносам овалы от круга.
2. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит ребят вспомнить название этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры фигур пальчиком. А теперь все кружочки положите на один поднос – матрёшке, а все овалы на другой поднос – мишке. Воспитатель наблюдает, как дети выполняют заданием, в случае затруднений предлагают ребёнку обвести фигуру пальцем и показать, как она называется.
3. Заключение. Воспитатель: Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесёт себе в лес, а матрёшка – заберёт круги домой. Принесите подносы с кругами и отдайте их матрёшке. Теперь вернитесь к своим столикам и принесите подносы с овалами, отдадим их мишке. Молодцы, теперь мишке и матрёшке пора домой.
Дидактическая игра «Самая длинная, самая короткая»
Цель: определять предметы по величине (длине).
Задачи:
Образовательная: научить определять и сравнивать длину предметов.
Развивающая: развивать глазомер, речь.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: ленты разной длины и цвета (короткая, средняя, длинная).
Ход игры:
1. Воспитатель просит помощи у детей: Ребята, в моей коробке перепутались ленты, помогите мне, пожалуйста, разложить их по длине: от самой короткой к самой длинной.
2. Воспитатель достаёт ленточки и вместе с детьми выкладывает первый ряд, обращая внимание детей на то, что красная лента самая короткая, жёлтая – средней длины, зелёная – самая длинная.
3. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно разложить ленты по обозначенному признаку.
4. Завершение. Ребята, спасибо вам за помощь: все ленточки разложены!
Дидактическая игра «Назови вкус»
Цель: создавать условия для развития вкусовых и обонятельных ощущений; формирования умения концентрироваться.
Задачи:
Образовательная: формировать вкусовые и обонятельные ощущения, формировать умение концентрироваться.
Развивающая: развитие вкусовых и обонятельных ощущений.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы или оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинка, кукла «Незнайка».
Ход игры:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Правильно, Незнайка. Здравствуй, Незнайка! А почему ты печальный?
Незнайка: У меня есть корзина с овощами и фруктами, но я совершенно не знаю, как они называются и какие они на вкус.
Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем?
3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть муляжи фруктов и овощей (только тех продуктов, вкусы которых известны детям, задавая следующие вопросы: Как называется этот фрукт/овощ? А какой у него вкус? Кислый/ сладкий, солёный/пресный?
4. По ходу игры овощи и фрукты можно предложить распределить по цвету, по размерам и т. д.
5. Завершение. Игра может продолжать пока у детей наблюдается интерес. По окончании игры воспитатель подводит итоги: Ребята, вы молодцы! Помогли Незнайке вспомнить названия фруктов и овощей, а также их вкус. А у кого сегодня не получилось назвать вкусы всех продуктов, обязательно справится с этой задачей в следующий раз.
Дидактическая игра «Определи на вкус»
Цель: создание условий для развития умений различать по вкусу овощи.
Задачи:
Образовательная: обучать различать овощи по вкусу.
Развивающая: развитие вкусовых и обонятельных ощущений.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материал: поднос с нарезанными овощами (капуста, морковь, свекла, лук) и карточки с их изображением.
Ход игры:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Правильно, Незнайка. Здравствуй, Незнайка! А почему ты печальный?
Незнайка: Ромашка, угостила мне овощами, вот они на подносе лежат. И попросила отправить ей карточки с изображениями овощей, которыми она меня угостила. Я совсем запутался, где какой овощ.
Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем?
6. Воспитатель предлагает ребёнку с закрытыми глазами попробовать на вкус овощ, а затем открыть глаза и выбрать тот, овощ, который он пробовал.
7. По ходу игры можно предложить ребёнку не просто выбирать карточку с изображение овоща, но и называть его.
8. Завершение. По окончании игры воспитатель подводит итоги: Ребята, вы молодцы! Помогли Незнайке определить какими овощами его угостила Ромашка и подобрать правильные изображения.
Дидактическая игра «Определи предмет по запаху»
Цель: упражнять в различении предметов по запаху.
Задачи:
Образовательная: упражнять в различении предметов по запаху.
Развивающая: развивать обонятельные ощущения.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: тёмная повязка, баночки с продуктами и материалами, имеющими выраженный аромат: какао, мята, апельсин, яблоко, огурец, зубная паста и др., коробка, письмо.
Ход игры:
1. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе. Ребята, посмотрите, нам почтальон Печкин принёс посылку, давайте посмотрим, что там. Смотрите вместе с посылкой нам принесли письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин. Я хочу поделиться с вами своей любимой игрой «Определи предмет по запаху». В коробке вы найдете баночки с разными продуктами и повязку на глаза. Правила игры такие: нужно завязать глаза повязкой, взять любую баночку и понюхать её содержимое. И назвать продукт по запаху».
2. Воспитатель вместе с детьми открывают коробку и достают плотную темную повязку на глаза и несколько баночек с различными продуктами.
3. Воспитатель завязывает одному-двум детям повязку на глаза и предлагает понюх продукты в баночках. Дети по запаху называют продукт, помещённый в баночку.
4. Завершение. Воспитатель подводит итоги игры. Ребята, вы молодцы! Столько продуктов отгадали по запаху! Вам понравилась игра кота Матроскина?
Дидактическая игра «Подбери по запаху»
Цель: обучать соотносить аромат продукта и его изображение.
Задачи:
Образовательная: обучать соотносить аромат продукта и его изображение.
Развивающая: развивать обоняние, память.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями продуктов и материалов, обладающих выраженным ароматом, волшебные бочонки с соответствующими запахами.
Ход игры:
1. Воспитатель садится за стол и достаёт контейнер с волшебными бочонками и карточками. Берёт первый бочонок, слушает аромат и выбирает карточку с изображением, соответствующим запаху в бочонке, затем второй, третий и т. д. Весь процесс проходит эмоционально, воспитатель постоянно восклицает и удивляется тому, какие ароматы «спрятались» в бочонке. Продолжает действия до тех пор пока не подойдёт к нему заинтересованный ребёнок.
2. Заинтересованному ребёнку воспитатель предлагает поиграть вместе. После объяснения правил, ребёнок выполняет игровые действия.
3. Завершение. Данная игра может продолжаться до тех пор, пока все заинтересованные дети не поучаствуют. После завершения игры воспитатель говорит детям, что они хорошо справились с поставленной задачей.
Дидактическая игра «Что звучит?»
Цель: развивать умение прислушиваться и определять источник звука.
Задачи:
Образовательная: обучать прислушиваться к звукам и определять его источник.
Развивающая: развитие слухового восприятия.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материалы и оборудование: ширма, музыкальные инструменты, различные шумелки и другие предметы, способные производить звуки.
Ход игры:
1. Дети входят в группу и видят ширму. Воспитатель не даёт заглядывать за неё, а предлагает поиграть. Ребята, предлагаю вам определить, что вы слышите. За ширмой лежат различные предметы, которые звучат по особенному.
2. Воспитатель начинает производить различные звуки: например, играет на барабане, шуршит бумагой, стук ложки о стенки стакана, хлопок в ладоши, топот ногами, стук деревянными или металлическими предметами друг о друга и др. Дети называют предмет, который производит тот или иной звук. После каждого ответа воспитатель достаёт из-за ширмы предмет и показывает детям.
3. Завершение. Воспитатель подводит итог по количеству правильно названных предметов по производимым звукам.
Дидактическая игра «Повтори»
Цель: развитие умения прислушиваться и запоминать серию звуков.
Задачи:
Образовательная: обучать прислушиваться и запоминать серию звуков.
Развивающая: развивать слуховое восприятие, память.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Ход игры:
1. Воспитатель производит серию неречевых звуков, например: два хлопка в ладоши, три притопа ногой, один щелчок пальцами и т. д. Просит повторить ребёнка последовательность и ритм произведённых звуков.
2. Ребёнок должен запомнить и воспроизвести предложенную серию. Постепенно игра может усложняться, добавляя количество производимых звуков, усложнения ритма производимых звуков.
3. Завершение. Воспитатель подводит итоги игры, обращая внимания на то, что получилось и над чем еще стоить поработать в следующий раз.
Дидактическая игра «Составь шумовой ряд»
Цель: обучать прислушиваться, различать и дифференцировать шумы.
Задачи:
Образовательная: обучать прислушиваться, различать и дифференцировать шумы.
Развивающая: развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и слуховой памяти, развивать логику, тренировать концентрацию внимания.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материал и оборудование: 22 шумовые коробочки (парными) с разными наполнителями (гречка, пуговица, фасоль, макароны, рис, манная крупа, сахар, соль, пшено, перловка, горох.
Ход игры:
1. Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям распределить шумовые коробочки в ряд по признаку звучания: сначала найти самый громкий звук, затем самый тихий и определить средний, сравнивая его с первыми двумя.
2. Начинать игру необходимо с 3-х коробочек, постепенно усложняя задачу.
3. Каждую новую коробочку дети сравнивают со всеми уже классифицированными коробочками и упорядочивают относительно их, выстраивая ряд от самого громкого звука к самому тихому (или наоборот).
4. Завершение. После выстраивания ряда, воспитатель обращает внимание на успехи детей.
Дидактическая игра «Звуковое лото»
Цель: обучать прислушиваться, различать и дифференцировать шумы.
Задачи:
Образовательная: обучать прислушиваться, различать и дифференцировать шумы.
Развивающая: развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и слуховой памяти, развивать логику, тренировать концентрацию внимания.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материал и оборудование: 22 шумовые коробочки (парными) с разными наполнителями (гречка, пуговица, фасоль, макароны, рис, манная крупа, сахар, соль, пшено, перловка, горох, карточки с изображением материалов, находящихся в коробочках.
Предварительная работа: воспитатель совместно с детьми прослушивает звучание каждой коробочки, раскрывает её и показывает наполнитель, затем предлагает детям подобрать изображение наполнителя на карточке.
Ход игры:
1. Дети сидят за столом. Воспитатель предлагает детям сыграть в звуковое лото.
2. Воспитатель вместе с детьми воспроизводит шумовые звуки из коробочек и обращает внимание детей на то, что они звучат по-разному.
3. На втором этапе воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображенными на них материалами-наполнителями шумовых коробочек.
4. Воспитатель предлагает детям взять по шумовой коробочке и на слух определить её содержимое, положив рядом с соответствующей карточкой. При необходимости воспитатель помогает затрудняющимся детям.
5. Завершение. Воспитатель подводит итоги, обращая внимание на успехи детей.
Дидактическая игра «Гениальный сыщик»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Обучающая: формировать зрительное восприятие, формировать умение концентрироваться.
Развивающая: развивать внимание, память.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость, честность.
Материалы и оборудования: 10 разных предметов одного цвета, корзинка, кукла Ромашка.
Ход игры:
1. Дети сидят за столом. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит куклу с корзинкой в руках. В корзинке лежит игра. Воспитатель: «Смотрите ребята, к нам в гости пришла Ромашка из Цветочного города и принесла интересную игру. Здравствуй, Ромашка. Ребята, поздоровайтесь с Ромашкой.
Ромашка: Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с вами в интересную игру «Гениальный сыщик».
2. Воспитатель от лица Ромашки озвучивает правила игры. На столе расставлю предметы, вы внимательно их рассмотрите и постараетесь запомнить их. Затем вы закроете глаза, я спрячу предметы. Когда, вы откроете глаза, вам надо будет назвать пропавшие предметы.
3. Впоследствии можно предметы не убирать, а расставлять в разные места группового помещения, а дети будут их находить. Постепенно можно усложнять игру: заранее спрятать предметы, а ребята должны их искать по словесному описанию.
4. Игра может продолжаться пока интересна детям.
5. Завершение. Ребята, вы гениальные сыщики! Назвали все пропавшие предметы.
Дидактическая игра «Дорисуй половину»
Цель: развивать зрительное восприятие, ориентирование на листе бумаги.
Задачи:
Образовательная: формировать зрительного восприятия, формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать сенсомоторные движения, внимание.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость, аккуратность.
Материалы и оборудование: карандаши, карточки с нарисованными половинами геометрических фигур (круг, квадрат).
Ход игры:
1. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает: Алло. Здравствуй, медвежонок. Что случилось, почему ты волнуешься.
Медвежонок: Папа подарил мне карточки, на которых изображены фигуры. А я уронил карточки в воду и половина картинки смылась. Что теперь делать не знаю.
Воспитатель: Медвежонок, давай мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, поможем медвежонку?
2. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает карточки с половиной изображения и карандаши.
3. Воспитатель обращает внимание на то, что на карточке половина изображения отсутствует. Предлагает взять карандаши и дорисовать круг, квадрат. При необходимости воспитатель помогает затрудняющимся детям.
4. Завершение. Воспитатель собирает карточки с дорисованной половиной фигуры, развешивает на доске. Все вместе оценивают свои работы.
Воспитатель: Ребята, мы молодцы помогли медвежонку восстановить смытые водой фигуры. Кто-то справился хорошо, кому-то нужно еще потренироваться.