Марина Петрова
Самостоятельное экспериментирование как способ разрешения проблемной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельное экспериментирование как способ разрешения проблемной ситуации
Главное достоинство познавательно-исследовательской деятельности состоит в том, что ребенок познает объект в ходе действий с ним, а для этого необходимо иметь под рукой нужные материалы. Их условно можно разделить на три части:
• приспособления для экспериментов;
• материалы, при помощи которых фиксируются результаты эксперимента (блокноты, карандаши, стикеры с надписями, концентрические круги);
• пособия для визуализации (картинки, схемы, таблицы, слайды, фильмы).
Публикация «Самостоятельное экспериментирование как способ разрешения проблемной ситуации» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Подбирая пособия, следует руководствоваться таким правилом: у детей должно быть все необходимое и ничего лишнего.
Основной метод работы в ходе познавательно-исследовательской деятельности -самостоятельное экспериментирование как способ разрешения проблемной ситуации. Чтобы сделать это, ребенок должен актуализировать свой опыт, установить в нем иные связи, овладеть новыми знаниями и умениями. В процессе экспериментирования, чтобы направить поиск в нужное русло, детям предоставляется возможность вступать в диалог друг с другом и с педагогом. Коллективно-поисковая деятельность становится своеобразной цепочкой мысли и действия, идущей от педагога к детям, от одного ребенка к другому. Экспериментирование способствует развитию мышления, ведь начинается оно с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс, который всегда направлен на разрешение какой-то задачи.
При всех достоинствах экспериментирования как метода мы не можем только с его помощью решить все проблемы. Поэтому дополняем его беседами, объяснениями, рассказами, слайд-презентациями. Целесообразное чередование методов, их взаимосвязь и взаимодополнение обеспечивают активность детей на протяжении всего процесса обучения.