Валентина Коморная
Презентация «Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем; это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона – развитие чувства и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств.
Начальный этап становления личности ребенка «Собственное Я». Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляя им во всем.
Публикация «Презентация „Самосознание и самооценка у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Отделившись от взрослого, он вступает с ним в новые отношения. Появляется новообразование кризиса трех лет.
Основной путь влияния взрослых на развитие личности детей – организация, усвоения моральных норм. Эти нормы усваиваются ребенком под влиянием образцов и правил поведения.
Образцом служат взаимоотношения и поступки самих взрослых.
Постепенно, дети сами начинают оценивать свои поступки, исходя из представлений о том, какого поведения ждут от них окружающие. Соподчинение мотивов является самым важным новообразованием в развитии личности дошкольника. И это ведет, как показывает практика, к формированию самостоятельности в поведении, а затем и в рассуждении.
Агрессивные дети отличаются повышенным стремлением, самоутверждением, в защите своего Я доказательством своей силы и превосходства, а другие становятся для них средством самоутверждения и предметом постоянного сравнения с собой.
Таким образом, для формирования самооценки и самосознания важна та деятельность, в которую включен ребенок и оценки его достижений взрослыми и сверстниками, т. к критерии самооценки напрямую зависят от взрослого и принятой системы воспитательной работы.