Алевтина Зимарева
Конкурс «Педагогический дебют — 2016». Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
15 сентября 2015 года распахнул свои двери для ребят Хрущёвский детский сад «Ягодка». Новое здание, отвечающее всем требованиям СанПиН и ФГОС ДО, обеспечивающее все необходимые условия для развития малышей.
Слайд 3
Согласно ФГОС ДО, детский сад – это начальная ступень общего образования, призванная обеспечить условия для развития малышей и подготовки их к обучению в школе.
Публикация «Конкурс „Педагогический дебют — 2016“, Презентация из опыта работы „У меня это хорошо получается“» размещена в разделах
Идея создания проекта по организации дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников возникла у меня после знакомства с методическим пособием «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», разработанного Натальей Петровной Гришаевой, старшим научным сотрудником Института социологии РАН, который отражает систему работы в инновационном режиме и удовлетворяет потребности социального заказа родителей – подготовку ребенка к жизни в социуме.
Слайд 4
С целью мотивации педагогов к инновационной деятельности, а также с целью корректировки видения педагогами существующих в их группах проблем я предложила понаблюдать, как ведут себя дети в различных ситуациях, побеседовать с родителями о существующих проблемах. Совместный анализ и обсуждение результатов проведенных мероприятий убедил воспитателей и родителей в необходимости использования в работе новых технологий социального развития дошкольников. Обучающие вебинары, семинары-практикумы, самообразование, курсовая подготовка, совместные обсуждения, индивидуальные консультации с педагогами позволили мне выстроить работу в инновационном режиме.
Слайд 5
Технология «Тема месяца» - соответствует возрастным особенностям детей, их интересами, соответствует проектированию образовательного процесса в детском саду и освоению детьми на начальном уровне социальных ролей.
Слайд 6,7,8
Технология «Клубный час» - дети старшей и подготовительной групп в течение одного часа перемещаются по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения и по звонку колокольчика возвращаются в группу. В данной работе принимают участие все сотрудники детского сада, а также, по желанию, родители воспитанников. Для того чтобы обеспечить свободное перемещение по детскому саду, детям создаются безопасные условия, поэтому все сотрудники находятся на местах, где организуется детская деятельность. В групповых помещениях организуются разнообразные виды детской деятельности.
Слайд 9
В помещении пищеблока дети помогают повару перебирать крупу, беседуют об особенностях профессии.
Слайд 10
В медицинском кабинете катают ватные шарики.
Слайд 11
В компьютерном кабинете играют в развивающие игры, раскрашивают картинки, собирают пазлы.
Слайд 12
В музыкальном зале дети играют на разных музыкальных инструментах, используют костюмы для театрализации сказок.
Слайд 13
В спортивном зале устраивают эстафеты, играют в подвижные игры. Дети впервые в условиях детского сада могут самостоятельно решать, чем им заняться, какой кабинет посетить, сколько потратить времени на его посещение.
Слайд 14
«Правило красных кружочков» - перед проведением клубного часа каждому ребенку выдается два красных кружочка. При нарушении правил поведения, которые обговариваются заранее, ребенок может лишается одного кружочка (возвращается в группу, двух кружочков (возвращается в группу и пропускает следующий клубный час).
Слайд 15
Технология «Рефлексивный круг» - дети анализируют прошедший час, находят ошибки в своем поведении и поведении товарищей, обсуждают, чем бы им хотелось заняться в следующий раз.
Слайд 16,17
Технология «Дети волонтеры» - дети подготовительной группы организуют различные виды деятельности у малышей, помогают детям старшей и средней группы при проведении клубного часа.
Слайд 18,19, 20
Технология «Социальная акция» - это мероприятие, направленное на развитие гражданской позиции у дошкольников. Нами были проведены акции:
- «Поздравим ветеранов»;
- «Обелиск»;
- «Птичкина столовая» (экологической направленности);
- «К нам приехал Дед Мороз».
Слайд 21
Технология «Проблемные педагогические ситуации» - специально созданные ситуации, в которых дети должны принять самостоятельное решение.
Слайд 22
«Проекты» - совместная взросло-детская деятельность по созданию проектов в соответствии с темой месяца.
Слайд 23, 24
Тема месяца заканчивается итоговым мероприятием, в котором принимают участие педагоги, воспитанники, родители при желании.
Применение технологий социализации дошкольников в условиях созданного дружественного социума, ее первые, но уже убедительные результаты, свидетельствуют о том, что у меня это хорошо получается. Детям очень нравится общаться, придумывать правила и выполнять их, самостоятельно выбирать то, чем им хочется заняться, возможность посещать другие группы и помещения детского сада. Заметно внимание родителей к новым технологиям, они с удовольствием откликаются на просьбы воспитателей. Создают макеты, костюмы, участвуют в выставках. Их очень радует то, с каким восторгом дети рассказывают о прошедших мероприятиях и ждут новых.
Слайд 25
Применение в образовательном процессе данных технологий вызвало положительный отклик у коллег, с которыми я поделилась на проходившей в нашем детском саду секции педагогов учреждений дошкольного образования 22 августа.
Слайд 26
15 сентября у нас в гостях побывали губернатор Рязанской области Олег Иванович Ковалёв, министр образования Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина. Они посетили занятия, в том числе и в компьютерном классе.
Слайд 27
Осмотрев детский сад, глава региона отметил, что использование развивающих программ повышает уровень подготовки детей к школе.
«– Таким образом, улучшается качество дошкольного образования сельских детей, они получают равные возможности со своими городскими сверстниками»
Слайд 28
Воспитанники подготовительной группы принимают участие в интернет-олимпиадах, показывая хорошие знания.
Слайд 29
Детский сад – это мир детства. Он должен быть таким, чтобы дети в нем росли и развивались по-настоящему успешными и счастливыми, самостоятельными и инициативными.
Освоение новых технологий продолжается…