Получи документы

Самоподготовка педагогов к аттестации с учетом нового профессионального стандарта. Часть 2

Тамара Агунович
Самоподготовка педагогов к аттестации с учетом нового профессионального стандарта. Часть 2
▼ Скачать

Общая рамка оценки качества и результатов на основании профессионального стандарта педагога должна быть создана с участием всех уровней и институтов системы общего образования.

Аттестацию педагогов на основе профессионального стандарта рекомендуется осуществлять с целью подтверждения соответствия работника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности посредством внутреннего аудита, тогда как оценку уровня квалификации рекомендуется осуществлять посредством профессионального экзамена с участием независимых экспертов.

Публикация «Самоподготовка педагогов к аттестации с учетом нового профессионального стандарта, Часть 2» размещена в разделах

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Оценка профессиональной деятельности должна быть основана на содержании должностных обязанностей, зафиксированных в должностных инструкциях педагогических работников. Должностные инструкции должны быть составлены с учетом статьи 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 и требований профессионального стандарта педагога к выполняемой профессиональной деятельности (трудовой функции).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Аттестационные комиссии организации по итогам аттестации должны формировать рекомендации работодателю о необходимости и направленности повышения квалификации, то есть определять основу курса персонифицированного финансирования повышения квалификации.

Проведение аттестации должно содействовать:

1) стимулированию целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

2) определению необходимости повышения квалификации педагогических работников;

3) повышению эффективности и качества педагогической деятельности;

4) выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

5) учету требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

6) обеспечению дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленного дифференцированного уровня квалификации и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации при наличии такого органа). Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике :

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, составленных с учетом профессионального стандарта и возложенных на него трудовым договором.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением оставляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух, в присутствии которых составлен акт.

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании организационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее, чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

При проведении аттестации педагогов на основе профессионального стандарта должна быть произведена оценка качества выполнения профессиональной деятельности по реализации трудовых функций и обязанностей, соответствующих должности и зафиксированных в должностной инструкции.

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случае, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия, у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.

Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Результаты аттестации работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники :

а) педагогические работники, имеющие свидетельства (сертификаты) о присвоении дифференцированного уровня квалификации, соответствующего занимаемой должности;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д», возможна не ранее чем через год после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е», возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Аттестационные комиссии организации дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Аттестационные комиссии организации дают рекомендации работодателю о необходимости и направленности повышения квалификации, то есть задают основу определения курса персонифицированного финансирования повышения квалификации.

Сравнительный анализ традиционной и современной модели аттестации.

Одна из задач методических рекомендаций сравнить традиционный и современный порядок аттестации :

Таблица 1

№ Критерии Традиционный подход Современный подход

1. Структура.

Требования к предоставляемым материалам Первая и высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе : стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса, участия в профессиональных конкурсах. Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

•план (конспект)урока,

•видеоурок суказаннымивнемвидеофрагментами,иллюстрирующимипроверяемыекомпетенции,

•образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем,

•рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов

(педагогических задач и ситуаций,

направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

2. Критерии (см. выше) Самоанализ. Соответствие заявляемой категории требованиям к ней. Самоанализ. Соответствие заявляемой категории требованиям к ней.

Единая федеральная оценка (оценочные материалы) (ЕФОМ)

3. Проблемы Субъективная оценка

Бюрократия Не выявлено, идет апробация.

4. Преимущества Привычная, хорошо знакомая система • Объективная независимая оценка

• Анализ объективных данных

• Без бюрократии

Таким образом, введение профессионального стандарта педагога предусматривает системное регулирование определения уровня профессионализма и порядка допуска к данному виду профессиональной деятельности. При этом профессиональный стандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда педагога, а эффективный контракт - в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной общеобразовательной организации.

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

• Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации :

текущий формат, но с учётом требований профстандарта;

• Единая федеральная оценка (оценочные материалы) (ЕФОМ)

Алгоритм самоподготовки педагога к аттестации с учетом нового профстандарта :

1. Уточните дату своей предыдущей аттестации (по аттестационному листу, который хранится в личном деле и выдан Вам на руки после аттестации).

2. Определите актуальный период для систематизации своих документов и подготовке к новой аттестации за год до окончания срока действия аттестационного листа.

3. Изучите нормативные документы по аттестации :

https://www.loiro.ru/subdivisions/13/

4. Самоанализ. Соответствие заявляемой категории требованиям к ней.

Новые требования: Единая федеральная оценка (оценочные материалы) (ЕФОМ)

5. Подача заявления

6. Назначение даты открытого занятия.

7. Составление плана-конспекта занятия.

8. Проведение и видеосъемка занятия.

9. Отбор творческих работ обучающихся.

10. Для получения справки от руководителя назначается собеседование.

Приложения:

Приложение 1 Модель Национальной системы учительского роста (НСУР)

Приложение 2 Проект «Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога…»

Слайд1

Салайд2

Слайд 3

Слайд4

Слайд 5

Слайд6

Слайд7

Слайд 8

Слайд9

Примеры практических кейсов для решения:

Кейс 1

Детскую игру хорошо дополняет сказка. Сказка вводит ребенка в мир еще не реализованных человеческих возможностей и замыслов. Она расширяет сферу познания “необыденного”. Ребенок присваивает творческий опыт человечества.

Под влиянием сказки складывается детская картина мира, специфическая система взглядов ребенка на универсальные принципы строения и развития вещей.

? Какими способами взрослый может вводить сказку в контекст детской жизни?

Кейс 2

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями и бабушкой Сережи?

Ответы:

Кейс 1

Решая данную ситуацию необходимо найти альтернативные решения и аргументировать создание сказочного образа и сопереживание сказочным образам.

Это возможно:

через содействие и сопереживание героям и событиям литературного произведения (приобщение к сказочно–эмоциональной культуре народа);

через создание сказочного образа, когда происходит его преобразование на базе различных образных воплощений (сказка, рисунок, танец, самостоятельное сочинительство и др.);

на основе игрового опыта (но не наоборот, способствующего развитию собственно творческой деятельности (лучше, если игра режиссерская, поскольку в ней ребенок занимает позицию разработчика сюжета, постановщика и исполнителя ролей).

Кейс 2

В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье.

В избежание недопонимания между педагогами и родителями необходимо обратиться в конфликтную комиссию ДОУ и вынести решение о соблюдении режима псещения ДОУ.

Воспитатель должен разработать индивидуальный маршрут по физическому развитию совместно с инструктором по физическому развитию. Для родителей необходимо провести консультацию «Физическое развитие дошкольника», подобрать и предложить ознакомиться родителей со специальной литературой по этому вопросу.

Использованные источники

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.

2. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций № З241п-П8 от 28 мая 2014 г.

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №536 от 27 мая 2015 года «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профстандартов в сфере образования и науки 2015 — 2018.

5. Приказ № 276 от 07 апреля 2014 года «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

6. Путило Н. В., Пуляева Е. В., Волкова Н. С., Андриченко Л. В., Еремина О. Ю., Павлушкин А. В., Плюгина И. В., Цомартова Ф. В., Глазырин Т. С., Мельник И. Е., Махник Д. И., Баранков В. Л., Журавлева О. О., Шуплецова Ю. И., Егошина Л. А. Аналитическая информация о практике регулирования образовательных отношений органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательными организациями с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г. – Москва, 2015.

7. Сайт министерства образования РФ

https://www.minobr.orb.ru/upload/medialibrary/ed1/nsur.pdf

8. Академия профессионального развития (интернет-портал)

https://academy-prof.ru/blog/kak-izmenitsya-attestazya-pedagogov

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Заявление об аттестации педагогического работника В аттестационную комиссию Министерства образования Тверской области по аттестации педагогических работников организаций Тверской области,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоподготовка педагогов к аттестации с учетом нового профессионального стандарта. Часть 2
Опубликовано: 26 января 2021 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоподготовка педагогов к аттестации с учетом нового профессионального стандарта. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Агунович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД