ольга бурдакова
Конспект занятия в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»
Конспект занятия в средней группе по конструированию на тему : "Самолёт построим сами".
Подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна
Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, строении. Упражнять в построении самолетов по схеме.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по конструированию „Самолёт построим сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Развивающие: развивать умение выделять общие части самолётов : корпус, кабина пилота, крылья, хвост, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям (сделать самолёт длиннее, в плоскостном моделировании по схеме, закреплять названия геометрических фигур и деталей, развивать самостоятельность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материал:
демонстрационный: схема самолёта, образец постройки, иллюстрации спортивного, пассажирского, военных самолётов;
раздаточный: на каждого геометрические фигуры для сборки самолёта, набор деревянного конструктора.
Ход
- Ребята, вы любите путешествовать?
А на чём можно путешествовать? (На автобусе, машине, поезде,.)
- Хотите узнать на каком транспорте можно ещё путешествовать? Тогда отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
- Дети, кто знает, какие бывают самолёты по назначению? (Пассажирские, спортивные, военные). Показываю иллюстрации этих самолётов, рассказываю об их отличии в строении друг от друга, особенно обращаю внимание на военные самолёты.
- Дети, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина пилота, крылья, хвост).
- Ребята, посмотрите на схему самолёта. Из каких геометрических фигур составлен самолёт? (Корпус из прямоугольника, кабина пилота из маленького треугольника, крылья и хвост из треугольников побольше размером) Правильно.
- Дети, теперь соберите модель самолёта из геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте. Во время моделирования подхожу к детям и индивидуально спрашиваю. из каких геометричесих фигур построили корпус, кабину, крылья, хвост самолёта.
Физкультминутка "Самолёт"
Полетели, полетели, - стойка ноги врозь "пружинка"
Вперёд руками завертели. - вращение руками перед грудью
Руки в стороны - в полёт - развести руки в стороны
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, - поворот туловища вправо
Левое крыло вперёд. - поворот туловища влево
Раз. два, три, четыре - "пружинка"
Полетел наш самолёт. - покачивание руками
- Молодцы ребята!
- А сейчас, дети, подойдите к столу. Пока мы с вами отдыхали, на столе появился самолёт. (До этого накрыт полотенцем) Какие части есть у самолёта? Из чего построен корпус? Кабина пилота? Крылья? Хвост?
- А теперь постройте такой же самолёт.
Самостоятельная работа детей. Если нужна помощь детям, помогаю.
- А сейчас измените самолёт так, чтобы его корпус стал длиннее.
Дети выполняют задание самостоятельно, если надо помогаю, советую.
- Ребята, что вы сделали, чтобы самолёты стали длиннее?
- Молодцы ребята!
Послушайте, пожалуйста, стихотворения про самолёты.
А. Барто "Самолёт"
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
В Шишков
Я построю самолёт,
Шлем надену и в полёт.
Сквозь волнистые туманы
Полечу в другие страны
Над полями, над лесами,
Над горами, и полями.
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Перед нами чудо-птица,
всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полёт
Быстрокрылый самолёт.
- Всем большое спасибо, молодцы!
- А теперь поиграйте с самолётами.