Анна Борисова
Конспект НОД «Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Опытно-экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить со свойствами полезных ископаемых и металлических
предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов
и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость
ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Материалы и оборудование: фотографии космоса и космических
кораблей; обручи; магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь,
песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Свойства полезных ископаемых и металлических предметов, Опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: Сядьте красиво, как я. Я хочу поговорить с вами на интересную тему. А для начала отгадайте загадку:
Прокатиться они решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами они его создали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газ воде,
И сироп в нем вместо смазки.
Кто такие, из какой они сказки?
Дети: Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты как настоящие
механики Винтик и Шпунтик, которые умело решают разные трудности.
Воспитатель: А сейчас давайте присядем за свои столы. Что вы видите на своих
столах? Мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом –
полезные ископаемые.
Воспитатель:Найдите песок; глину. А теперь сравните эти полезные ископаемые по цвету. Песок какой? Глина какая? Назовите свойства песка, глины.
Дети:Песок – сыплется, не лепится. А глина – сыплется, лепится. Мокрый
песок – лепится, но не сохраняет форму. Глина сохраняет форму.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Рассмотрим первый опыт. Берем мокрый песок и глину, лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из
глины сохранил форму. Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина – нет. Песок в воде не растворяется, а глина – частично.
Воспитатель: А теперь берем 2 стакана, в одном – песок, а в другом – глина.
Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок
оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно.
Песок пропускает воду, глина – нет.
Воспитатель: А сейчас попробуем провести 3 опыт, в котором мы возьмем 2 воронки,
в одной – песок, в другой – глина, ставим стакан, наливаем воду и
наблюдаем. Делаем вывод: вода свободно проходит через песок, а глина не
пропускает. Как вы думаете, где используют эти полезные ископаемые?
Дети: В строительстве.
Воспитатель:Правильно. А именно. Песок для изготовления стекла (Белый). Из глины
изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.
Воспитатель: Теперь посмотрите у вас на столах лежит мел и уголь, сравните их.
Какой мел? Какой уголь?
Дети: Мел – белый. Уголь – черный.
Воспитатель:Правильно. Мелом также можно писать и он сыплется. А уголь – горит и
тоже сыплется. Мел используют в строительстве, уголь – в народном
хозяйстве как топливо.
Воспитатель: Рассмотрим ее один опыт, возьмем магнит, и определим, есть ли у нас на столах металл. Магнит притягивает к себе металлическую пластину, а
простые камни – нет.
Давайте к слову «металл» подберем родственные слова, металл –
металлический – металлурги – металлолом – металлургический.
Назовите свойства металла?
Дети:Твердый, не ломается, тонет, плавится.
Воспитатель:Молодцы. Много свойств металла знаете.
Дети: Рассмотрим последний опыт. Берем металлическую пластинку и
бросаем в воду. Металл – тонет.
Сравните металл с деревом.
Дети:Дерево – мягкое, плавает, ломается, горит. Металл – твердый, тонет, не
горит, плавится.
Воспитатель:Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое – от
обыкновенных кухонных ножей до космического кораблей.
А сейчас посмотрите на карточки у вас на столах; на них изображены
различные предметы. Отберите предметы из металла. Назовите
металлические предметы.
Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены
металлические предметы.
Воспитатель: Сейчас, давайте, немного отдохнем и прослушаем песню «Сколько нас поет?» (муз. Н. Г. Кононовой).
Понравилась песня?
Дети: Да, очень красивая.
Воспитатель: А сейчас Винтик и Шпунтик расскажут нам о Дне космонавтики.
12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более
известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто – День
космонавтики.
В этот день, 12 апреля, 1961 году гражданин СССР майор Юрий
Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире
совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых
космических полетов. Он совершил один виток вокруг земного шара,
продолжавшийся 108 минут. Яркие успехи отечественной космонавтики – это результат
самоотверженного труда многих тысяч людей, десятков трудовых
коллективов, которые делали и делают все, от них зависящее, во имя
прогресса космической отрасли.
Воспитатель:Сейчас проиграем в игру «Космонавты» (по краям площадки
раскладываю обручи – ракеты. Играющих на несколько больше, чем ракет).
Встаем в круг и беремся за руки. Идем по кругу и проговариваем слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре
поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижимавшись спинами и
затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие
выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Воспитатель:Отлично поиграли. Какое задание понравилось вам на занятии?
Дети: Опыты, в которых определяли свойства.
Воспитатель: Винтик и Шпунтик желают вам спехов.