Юлия Гладких
Самоизоляция — хорошая возможность повторить правила дорожного движения
Самоизоляция – хорошая возможность повторить правила дорожного движения.
1 слайд.
Актуальность темы
Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.
Публикация «Самоизоляция — хорошая возможность повторить правила дорожного движения» размещена в разделах
С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.
2 слайд.
Причины детского дорожно-
транспортного травматизма
Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
Игры на проезжей части и возле нее.
Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
Невнимание к сигналам светофора.
Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
Обход транспорта спереди или сзади.
Незнание правил перехода перекрестка.
Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта
3 слайд.
Психологические особенности ребенка, которые влияют на поведение на дороге
У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т. е. ребенок убежден, что транспортные средства могут останавливаться также мгновенно как игрушечные).
Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает.
Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться за ним, забыв обо всем на свете.
Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге.
Не прогнозирует к каким последствием приведет его поступок для участников движения. Для него лично.
Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую детьми недооценивается.
4 слайд.
Правила перевозки детей в автомобиле
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.
Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
5 слайд.
Обучение детей наблюдательности на улице
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
6 слайд.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги : поворот головы налево, направо, еще раз налево.
Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
7 слайд.
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
8 слайд.
Родители – образец для подражания!
Правила движения – верная наука! Соблюдать их все должны. Главное, чтоб дети видели, как ведут себя родители на дороге, и от этого всем будет хорошо!
9 слайд.
Сейчас в нашей стране, как и во всем мире очень сложная ситуация, когда всем нам нужно оставаться дома ради безопасности своих близких.
Мы понимаем, что в такую весеннюю солнечную погоду хочется гулять, ходить в гости, встречаться с друзьями, играть на детских площадках. Но все мы прекрасно понимаем, что сейчас делать этого нельзя!
Действительно каждый из нас может повлиять на эпидемиологическую ситуацию в своем городе. У нас есть реальная возможность поспособствовать сохранению жизни человека, это не просто громкие слова.
10 слайд.
Но ребята из нашей гр. №2 не унывают. Ведь нам всегда есть, чем заняться. Это время, когда все мы можем проявить себя как ответственные и внимательные родители.
Весь период самоизоляции мы, воспитатели, поддерживали связь с родителями наших воспитанников: делились полезными советами, творческими находками и идеями. Смотрите, как весело и продуктивно мы провели время в режиме самоизоляции.
Спасибо за внимание!