Елена Семёнова
Самообразование «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить и систематизировать знания детей о царстве растений и животных в разных климатических зонах;
• Расширить знания детей о лекарственных растениях и редких видах растений;
• Формировать ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде;
• Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);
Публикация «Самообразование „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
• Дать понятие полезные и вредные продукты, для осознания отношения к своему здоровью.
Развивающие:
• Развивать знания о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическое сознание, желание оказывать посильную помощь природе;
• Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Воспитательные :
• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и самого ребенка;
• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Этапы разработки:
1. Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
2. Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы по теме самообразования;
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития экологического воспитания детей дошкольного возраста;
5. Создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
6. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования : в течение года.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме
Проблемами экологического воспитания и развития у дошкольников целесообразного поведения в природе занимались А. И. Иванова, Н. В. Коломина, З. Н. Плохий и др. В своих работах данные ученые раскрывают цель, задачи, принципы и условия экологического воспитания дошкольников.
Психолого-педагогическое обоснование проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста отражено в работах В. П. Горошенко, С. Н. Николаевой, Н. Ф. Ярышевой и др. Признается всеми: начальным звеном является сфера дошкольного образования.
Творческое сотрудничество по теме самообразования :
Творческое сотрудничество по теме самообразования с детской библиотекой № 7 г. Саранск.
Практический выход ( указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты, обобщение опыта и другие)
ООД по теме в течении учебного года;
Участник 57-х Евсевьевских Чтений Международной научно-практической конференции в рамках Года науки и технологий в России. Тема выступления: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством малоподвижных игр».
Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание в детском саду»;
Разместила методический материал на сайте «Маам»;
Оформление выставок, стенгазеты, буклетов в группе по теме;
Изучение передового педагогического опыта ( указать формы работы: посещение занятий, различных мероприятий и другие)
Ознакомление с практическим материалом коллег;
Посещение занятий коллег по экологическому воспитанию;
Посещение и просмотр мастер-классов;
Посещение семинаров, круглых столов по экологическому воспитанию;
Обмен опытом на педагогических советах.