валентина иванова
План по самообразованию «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93» г. Владивостока
План по самообразованию
Тема:
«Степ – аэробика, как эффективный метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников. Средняя группа»
на 2018-2019 учебный год.
Подготовила
воспитатель
Иванова Валентина Васильевна
2018 год
г. Владивосток
Дата начала работы над темой : сентябрь 2018 г.
Дата предполагаемого окончания работы : май 2019 г.
Публикация «План по самообразованию „Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Степ - аэробика для детей
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения занятий степ-аэробикой на этапе реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Проанализировать методическую литературу по теме самообразования, рассмотреть физиологические аспекты развития детей;
оптимизировать содержание воспитания, обучения и развития детей;
создать условия для организации занятий по степ-аэробики с использованием здоровьесберегающих технологий;
внедрить современные эффективные технологии развития двигательных, музыкальных и творческих способностей детей;
разработать рабочие программы по степ-аэробике;
разработать перспективный план проведения занятий по степ-аэробики;
разработать перспективный план кружка степ-аэробики.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2018 – 2019 учебный год.
№ Содержание деятельности сроки
1. Работа над темой самообразования август
2. Изучение методической литературы по теме самообразования в течении года
3. - Разработать рабочую программу по степ-аэробике.
-Разработать рабочую программу кружка «Степ-аэробики».
- Подготовить календарно-тематическое планирование на учебный год для детей старшей группы, занимающихся в кружке.
- Подготовить физкультурные занятия для детей всех возрастных групп с использованием степ-платформ. сентябрь
4. Проведение занятий кружка «Степ-аэробика» в течении года
1 раз в неделю
5. Подбор музыкального сопровождения в течении года
6. Подбор ритмических заданий, подбор релаксационных упражнений и подбор упражнений на дыхание, включая мудры. в течении года
ПЛАН РАБОТЫ
на 2018 – 2019 учебный год.
№ Содержание деятельности сроки
1. Изучение методической литературы по теме самообразования в течении года
2. Подготовить календарно-тематическое планирование на учебный год для детей подготовительной группы. сентябрь
3. Проведение физкультурных занятий с использованием степ-платформ во всех возрастных группах. в течении года
4. Проведений занятий кружка «Степ-аэробика». в течении года
1 раз в неделю
5. Подбор музыкального сопровождения в течении года
6. Подбор дыхательных упражнений и мудр.
7. Подбор ритмических заданий и подбор релаксационных упражнений. в течении года
8. Подготовить показательные выступления кружка «Степ-аэробики» на спортивном празднике, посвящённом Дню защитника Отечества февраль
9. Подготовить показательное выступление кружка «Степ-аэробики» на выпускном празднике. май
10. Подготовить проект «Степ – аэробика как здоровьесберегающая технология» для участия в конкурсе ДОУ май
Ожидаемый результат
Сформированность правильности выполнения упражнений на развитие и укрепление опорно-двигательного и мышечного аппарата.
Сформированность правильности выполнения упражнений для стимулирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Успешное развитие физических качеств (быстрота, мышечная сила, координация движений, гибкость, ловкость и выносливость).
Успешное развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие, внимание,объём, переключение, концентрация, распределение, понимание словесных инструкций).
Сформированность умения ритмически согласовывать выполнение простых и сложных движений.
Способность выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
Накопление эмоционального и волевого опыта, осмысленного запоминания двигательных действий, умения самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке.
Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
Положительные результаты мониторинга физических и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно выполняют ритмические этюды, танцевальные и общеразвивающие движения).
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
Анализ проделанной работы по самообразованию
воспитателя
за 2018 – 2019 учебный год
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж в должности: 2,8лет
Квалификация: -
Методическая тема – «Степ – аэробика, как эффективный метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»
Актуальность:
В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят сидя за компьютером или у телевизора. А ведь в детском возрасте движения жизненно необходимы. В результате дефицита движений страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура.
Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Одним из таких является степ-платформа.
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения занятий степ-аэробикой на этапе реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Проанализировать методическую литературу по теме самообразования, рассмотреть физиологические аспекты развития детей;
оптимизировать содержание воспитания, обучения и развития детей;
создать условия для организации занятий по степ-аэробики с использованием здоровьесберегающих технологий;
внедрить современные эффективные технологии развития двигательных, музыкальных и творческих способностей детей;
разработать рабочие программы по степ-аэробике;
разработать перспективный план проведения занятий по степ-аэробики;
разработать перспективный план кружка степ-аэробики.
Данные задачи реализовались на основе перспективного плана 2016 - 2017 года.
Вывод.
1. Практика показывает, что регулярные занятия степ-аэробикой способствуют значительному росту активности детей, улучшению их физических способностей, значительное улучшение правильности выполнения упражнений для стимулирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а так же на развитие и укрепление опорно-двигательного и мышечного аппарата; формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.
После одного года работы по теме исследования с данной группой дошкольников можно сделать следующие выводы:
1) изучена заявленная методическая литература по проблеме исследования;
2) подобраны комплексы занятий по степ-аэробике для детей старшей группы.
Перспективы:
1) продолжение работы с учётом возрастных особенностей дошкольников в данной группе;
2) пересмотр структуры консультационного материала для воспитателей и родителей;
3) апробация накопленного материала;
4) печатание методических накоплений и размещение материала в интернет-ресурсах.
2. В следующем году следует обратить внимание на детальную продуктивную систематизацию консультаций для воспитателей и родителей.
3. Изучение литературы показало, что вопрос занятий фитнесом (в частности степ-аэробикой) интересен многим ученым, рассматривается с разных сторон; изучаются различные методики и программы.
За 2018 – 2019 учебный год была изучена и проанализирована следующая литература:
1. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №
2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
4. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.
5. Машукова Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
6. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши». О. В. Бережнова, В. В. Бойко. Цветной мир, М., 2016
7. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
8. Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
9. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
10. Интернет ресурсы.
Список литературы
1. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие. Под ред. Н. В. Микляевой, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, М. ,2011
2. Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях. Н. М. Попова, Е. В. Харламов. МарТ, Москва – Ростов-на-Дону, 2004
3. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. Методическое пособие. С. Н. Зинатулин. АЙРИС ПРЕСС, М., 2007
4. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Методическое пособие. М. Н. Щетинин. АЙРИС ПРЕСС, М., 2007
5. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. Рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова. Учитель, Волгоград, 2009
6. Целительные практики Мудры. Д. Орлова. Ленинградское издательство, 2011
7. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
8. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
9. Детский фитнес. Физкультурные развитие детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014
10. Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг.
Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014