МААМ-картинки

План по самообразованию воспитателя «Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок»

Нататья Силянкова
План по самообразованию воспитателя «Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя

Силянковой Натальи Алексеевны (высшее образование,

1 квалификационная категория,

на 2021-2022 годы.

Тема самообразования : «Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок».

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок“» размещена в разделах

Актуальность: Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Актуальность данной темы та обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Цель: повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов по теме формирование элементарных математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок.

Задачи:

• проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

• изучить технологии в обучении математике детей старшего дошкольного возраста;

• провести отбор произведений с элементами малых жанров народного фольклора, которые будут способствовать повышению уровня математических представлений у детей;

• использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;

• организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей;

предложенный материал продемонстрировать педагогам.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Этапы разработки:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений»

3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок.

Содержание работы по самообразованию :

Вопросы изучения:

• найти и изучить литературу по формированию элементарных математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок.

• изучить и применить элементы инновационных технологий,

• задействовать сетевые ресурсы

• организация групповой и индивидуальной работы с детьми.

Предполагаемый результат :

Использовать разработанный материал для работы с детьми на ООД по математике.

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Содержание работы по самообразованию

№ Работа с детьми Сроки реализации

1 Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете сентябрь-октябрь

2021

2. Изготовление атрибутов для работы с детьми Октябрь-ноябрь 2021

3. Оформление в группе уголка «Веселых математиков» в течение учебного года. Октябрь-апрель

2021-2022

4. Создание альбомов с помощью родителей для демонстрации на ООД Ноябрь- декабрь

2021

5. Подобрать и оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством пословиц, поговорок, сказок» Октябрь-апрель

2021-2022

6. Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников в сказках» Февраль

2022

7 Отчет о проделанной работе за учебный год.

май

2022

№ Работа с родителями Сроки реализации

1 Ознакомление родителей на родительском собрании с данной темой сентябрь

2021

2 С помощью родителей изготовление атрибутов для ознакомления детей Ноябрь-декабрь

2021

3 Консультация для родителей «Моделирование сказки

в формировании математических представлений»

декабрь

2021

5 Оформление альбомов «Цифры в пословицах, поговорках, сказках» февраль

2022

6 Консультация для родителей

«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку» март

2022

7 Консультация «Художественное слово по математике»

апрель

2022

8 Отчет о проделанной работе по теме самообразования май

2022

Литература по данной теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И. А. Помораева.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играя, учимся математике». – М. :2005. Спиридонова Б. В.

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10. Абрамов И. А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.

11. Аргинская И. И. Математика, математические игры. - Самара: Федоров, 2005г. - 32 с.

12. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С. 30-39 Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.

13. «Ребёнок в детском саду» - сайт domovenok-as.ru,.Maam.ru.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Картотека пословиц и поговорок об учебе, знаниях для начальной школы С самого детства человека сопровождают короткие и мудрые изречения - пословицы и поговорки. В них - народная мудрость. Они актуальны на.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя «Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Нататья Силянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД