Нататья Силянкова
План по самообразованию воспитателя «Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя
Силянковой Натальи Алексеевны (высшее образование,
1 квалификационная категория,
на 2021-2022 годы.
Тема самообразования : «Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок».
Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие у детей математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Пословицы и поговорки для детей
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Актуальность: Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Актуальность данной темы та обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Цель: повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов по теме формирование элементарных математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок.
Задачи:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
• изучить технологии в обучении математике детей старшего дошкольного возраста;
• провести отбор произведений с элементами малых жанров народного фольклора, которые будут способствовать повышению уровня математических представлений у детей;
• использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
• организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей;
• предложенный материал продемонстрировать педагогам.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Этапы разработки:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений»
3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок.
Содержание работы по самообразованию :
Вопросы изучения:
• найти и изучить литературу по формированию элементарных математических представлений посредством пословиц, поговорок, сказок.
• изучить и применить элементы инновационных технологий,
• задействовать сетевые ресурсы
• организация групповой и индивидуальной работы с детьми.
Предполагаемый результат :
Использовать разработанный материал для работы с детьми на ООД по математике.
Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Содержание работы по самообразованию
№ Работа с детьми Сроки реализации
1 Изучение научно-методической литературы; обзор информации по исследуемой теме в Интернете сентябрь-октябрь
2021
2. Изготовление атрибутов для работы с детьми Октябрь-ноябрь 2021
3. Оформление в группе уголка «Веселых математиков» в течение учебного года. Октябрь-апрель
2021-2022
4. Создание альбомов с помощью родителей для демонстрации на ООД Ноябрь- декабрь
2021
5. Подобрать и оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством пословиц, поговорок, сказок» Октябрь-апрель
2021-2022
6. Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников в сказках» Февраль
2022
7 Отчет о проделанной работе за учебный год.
май
2022
№ Работа с родителями Сроки реализации
1 Ознакомление родителей на родительском собрании с данной темой сентябрь
2021
2 С помощью родителей изготовление атрибутов для ознакомления детей Ноябрь-декабрь
2021
3 Консультация для родителей «Моделирование сказки
в формировании математических представлений»
декабрь
2021
5 Оформление альбомов «Цифры в пословицах, поговорках, сказках» февраль
2022
6 Консультация для родителей
«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку» март
2022
7 Консультация «Художественное слово по математике»
апрель
2022
8 Отчет о проделанной работе по теме самообразования май
2022
Литература по данной теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И. А. Помораева.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играя, учимся математике». – М. :2005. Спиридонова Б. В.
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. Абрамов И. А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.
11. Аргинская И. И. Математика, математические игры. - Самара: Федоров, 2005г. - 32 с.
12. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С. 30-39 Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.
13. «Ребёнок в детском саду» - сайт domovenok-as.ru,.Maam.ru.