Папки-передвижки

Проектный метод при ознакомлении дошкольников с профессиями родителей

Гордеева Лариса
Проектный метод при ознакомлении дошкольников с профессиями родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых является одной из важных задач социализации. Имея общее представление о работе, дети глубже проникают в мир взрослых, учатся его понимать и принимать.

В детском саду дети впервые осознанно знакомятся с профессиями. У них расширяется кругозор и общие понятия об окружающем мире, развивается определённый элементарный опыт, который является фундаментом для ранней профориентации. Именно в дошкольном возрасте дети узнают, насколько много в мире разнообразных профессий.

Публикация «Проектный метод при ознакомлении дошкольников с профессиями родителей» размещена в разделах

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям

При ознакомление дошкольников с профессиями родителей основной целью является

расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей.

В процессе реализации проекта ставились задачи по образовательным областям

Которые представлены на слайде :

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них.

Многие дети хотят быть похожими на своих мам и пап, и мечтают, когда вырастут, иметь такую же профессию, как их родители. Поэтому в детском саду мы очень часто можем увидеть при организации сюжетно-ролевых игр как дети используют жизненные ситуации, связанные с профессией их родителей. Например: мальчик спасает котенка, а при рассказе узнаем, что папа у мальчика работник МЧС; девочка лечит куклу, а при беседе с ней узнаем, что мама у нее врач и часто берет ее с собой на работу.

Дети часто с интересом, воодушевлением рассказывают о профессии своих родителей. Испытывают гордость за своих мам и пап, и очень хотят, чтобы об этом знали все дети группы. Зная профессию своих родителей, дети мало знают или вообще не знают о существовании других профессий, и поэтому возникла идея создания альбома «Профессии моих родителей», в котором дети могут познакомится с разнообразием профессий родителей, а родители станут полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Дошкольное учреждение, если воспитательно-образовательный процесс в нем построен грамотно, имеет возможность постоянного общения с социумом, взаимодействия с родителями. Поэтому, исходя из интересов и пожеланий детей, обратились к родителям с просьбой рассказать детям о своей профессии, и активно включиться в процесс воспитания.

При взаимодействии с семьями воспитанников осуществляется педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в воспитательно – образовательный процесс. Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить дошкольников с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.

Так появляются династии. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Работая по проекту я использовала методы и формы работы :

наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии на кухню и в медицинский кабинет

словесные методы и приемы – беседы с детьми; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы; разгадывание загадок; изучение пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей по мнемотаблицам

практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.

Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.

Разработаны и созданы дидактические игры, игры с прищепками, лото

«Профессии» направленные на улучшение качества изучения данной темы, мнемотаблицы, альбом о профессиях родителей, Мнемотехники эффективны как для разового заучивания нужной информации, так и для совершенствования процесса запоминания. Их можно применять для занятий в любом возрасте, даже у трёхлетних детей. во время занятий для развития не только памяти, но и мышления и речи, поскольку эти функции психики тесно связаны между собой.

Заключение

Подводя итоги реализации проекта я могу сказать что мои воспитанники имеют представление о профессиях своих родителей трудовых действиях совершаемых взрослыми и о материалах необходимых для работы.

Рассказывайте детям о профессиях, играйте с ними, беседуйте, побуждайте их рассуждать и думать, и пусть ребенок сделает свой выбор еще не скоро, однако усвоенные в детстве установки помогут выполнить его правильно.

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями»Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников» Дисциплина - это обучение правильному поведению. Очень актуальна данная тема в начале учебного года, когда происходит формирование детского.

Фотоотчет «Знакомство дошкольников с профессиями в строительстве и архитектуре»Фотоотчет «Знакомство дошкольников с профессиями в строительстве и архитектуре» Образовательный процесс в детском саду давно уже стал нестандартным, нерутинным, а творческим и интересным. Ребята нашей группы стали генераторами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод при ознакомлении дошкольников с профессиями родителей
Опубликовано: 17 июля 2024 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод при ознакомлении дошкольников с профессиями родителей» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД