Сидорова Светлана
Самообразование «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная тема педагога:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения»
Цель профессионального развития :
Повысить уровень профессиональной компетенции через создание оптимальных условий для развития и саморазвития, совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности;
– повышение исследовательской культуры, формирование потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.
– совершенствование навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня самооценочной, аналитической, рефлексивной культуры - анализ применения другими педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
- разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- формирование позитивного отношения к осуществлению инновационной деятельности.
Прогнозируемый результат:
• Развитие профессиональной компетенции
• Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования : потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
• Познавательно-творческая компетенция : развитость творческих способностей; • способность самостоятельно приобретать новые знания
• Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку проектов, программ и др. построение профессиональной деятельности.
• Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
• Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
• Социально-трудовая компетенция: способность взять на себя ответственность
• Профессиональная компетенция педагога: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.
Форма отчета по проделанной работе:
• Выступление на заседаниях МДОУ, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
• Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, и др., обобщение опыта по исследуемой теме.
Актуальность и перспективность опыта, его значение для воспитательно-образовательного процесса.
Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой по правилам дорожного движения.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят воспитатель - родители - ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах, просмотрах, наблюдениях, чтении художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться совместная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, а так же наглядный материал (папки-передвижки, выставки, консультации, памятки)
Сотрудники Госавтоинспекции, врачи-травматологи принимают участие в родительских собраниях, проводят консультации, дают рекомендации.
Направления самообразования :
Основные направления Действия и мероприятия
Профессиональное Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах.
Информационно-технологические технологии Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru, maam.ru).
Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.
Этапы и сроки реализации плана повышения профессионального уровня
План будет реализован в 2018-2023 годы в три этапа.
Сроки реализации плана: с 3 сентября 2018 года по 31 августа 2023 года
Этапы Цели Сроки реализации Практическая деятельность
I этап.
Организационно-подготовительный Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня сентябрь 2018 г. –
август 2019 г. Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
II этап.
Практический Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня. Сентябрь
2019 г. –
август 2022 г.
Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
III этап. Заключительный (итоговый) этап
Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня. Оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства. сентябрь 2022 г. –
август 2023 г.
Подведение итогов. Оформление результатов работы.
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Путешествия.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
План работы на 2018-2019 учебный год
(организационный этап)
Содержание деятельности
Форма отчетности
Сроки проведения Отметка о выполнении
Методическая работа
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования. Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно – образовательного процесса. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей Сентябрь-Октябрь
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации
по данной теме в интернете. Изучение литературы,
посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и
форумов
Ноябрь
Декабрь
Участие в подготовке и проведении внутрисадовых и групповых мероприятий.
Участие в профессиональных конкурсах. Дипломы, грамоты В течении года
Подбор методического оснащения.
Составление конспектов занятий, развлечений Конспекты, картотеки, наглядные пособия. В течении года
Посещение открытых занятий, мастер-классов, семинаров. Изучения опыта работы воспитателей. Формирование банка данных В течении года
Изучение опыта работы воспитателей через интернет- ресурсы. Формирование банка данных В течении года
Работа с детьми
Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в самостоятельной деятельности. Игровые моменты, дидактические игры и упражнения. В течении года
Мониторинг образовательного процесса Отчет Сентябрь
Май
Реализация проекта «Красный, желтый, зеленый!»
Оформление проекта «Красный, желтый, зеленый!»
В течении года
Ситуация общения «Улица», «На прогулке» Сентябрь
Игры: дидактические, подвижные. Д/игра «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак»
П/игра «К своим знакам», «Сигналы светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра», «Глазомер».
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопосности», Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Чтение сказки «Кто важнее всех на улице?», «Приключение Бабы_Яги», «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде».
Заучивание стихотворения «Правило малыша»
Целевая прогулка
Прогулка вокруг здания детского сада
Наблюдение
За транспортом «Грузовик привез продукты в детский сад» Октябрь
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «Путаница», «Дорожный экзамен», «Выполни поручение», «Повороты», «Как проехать?», «Угадай знак»
П/И «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Грузовики», «Трамваи», «Добеги до знака», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – идите».
Ситуация общения
«Папа купил автомобиль», «Автобус».
Чтение художественной литературы, загадывание загадок
Чтение сказки «История про грузовичка», «Крутой поворот», «Как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения»
- Загадывание загадок о транспорте.
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения.
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Беседа на изучение правил дорожного движения «Мой друг - светофор»; Ноябрь
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «На островке», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Игра в мяч», «Слушай – запоминай».
П/И «Ловкий пешеход», «Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Глазомер», «Стоп – идите», «Сигналы светофора».
Чтение художественной литературы, загадывание загадок
Чтение Ю. Козлова «Светофорчик»; сказка «Уроки Светофора»
- Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
НОД Лепка «Светофор»
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения.
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Декабрь
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «Наша улица», «Как проехать?», «Угадай знак», «Передай жезл», «Теремок», «Автошкола».
П/И «Воробышки и автомобили»,
«К своим знакам», «Сигналы светофора», Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра», «Глазомер».
Чтение художественной литературы.
Чтение сказки «Три зайчонка», «Сказка про город дорожных знаков», «Маша и медведь»
Проблемная ситуация
«Мы с мамой выходим из детского сада…»
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения.
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Беседа на изучение правил дорожного движения «Правила для пассажиров»; Январь
Игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные.
Д/И «Наша улица», «Путаница», «Дорожный экзамен», «выполни поручение», «Повороты».
Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль»;
П/И «Ловкий пешеход», «Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Глазомер», «Стоп – идите», «Сигналы светофора».
Чтение художественной литературы, заучивание песни.
Сказка «Пух и трехглазое чудо»
- Заучивание песни: «Автобус».
Рассматривание Автокресла
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения.
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Ситуация общения
«Мы в автобусе» Февраль
Игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные.
Д/И «Пешеходы и водители», «Наша друг постовой», «Где мое место?», «Найди безопасный путь».
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе».
П/И «К своим знакам», «Сигналы светофора», Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра», «Глазомер».
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Сказка «Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой», «Медвежий сон»
Отгадывание загадок «Виды транспорта».
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД.
Рассматривание иллюстраций Общественный транспорт
Беседа на изучение правил дорожного движения «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Март
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «Наша улица», «Светофор», «Да, нет», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Ты – большой, я – маленький».
П/И «Ловкий пешеход», «Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Глазомер», «Стоп – идите», «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы.
Сказка «Три сигнала светофора», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч»;
НОД Рисование «Раскрась машину»
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Беседа на изучение правил дорожного движения «Где можно играть?»
Апрель
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «Наша улица», «Автомульти», «Машины», «Вопросы и ответы», «Отремонтиру светофор».
П/И «К своим знакам», «Сигналы светофора», Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем», «Зебра», «Глазомер»
Чтение художественной литературы.
Как Винни – Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица», «Мой приятель светофор»
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
НОД «Путешествие к бабушке Оле»
Рисование и строительство светофора. Май
Беседа на изучение правил дорожного движения «О правилах дорожного движения».
Игры: дидактические, настольные, подвижные. Д/И «Угадай транспорт», «Собери знак», «Подумай – отгадай» «Красный – зеленый», «Стрелка, стрелка, покружись…»
Лото «Играй да смекай!»
П/И «Ловкий пешеход», «Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Глазомер», «Стоп – идите», «Сигналы светофора».
Чтение художественной литературы.
Сказка «Спор на дороге», «Котенок и щенок»
Рассматривание иллюстраций Иллюстрации с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»
Мониторинг образовательного процесса Отчет по результатам мониторинга Сентябрь, май
Работа с родителями
Разработка плана работы с родителями План работы Сентябрь
Проведение родительских собраний Конспекты Сентябрь
Декабрь
Февраль
Май
Подготовка материала к информационным стендам. Информация для родителей В течении года
Консультации «Советы родителям младших дошкольников» Ноябрь
«Родитель – пример поведения на улице и дороге» Декабрь
«По ПДД» Январь
«Причины дорожно – транспортного травматизма» Февраль
«Сами знайте и выполняйте ПДД» Май
Памятки
«Дорожная азбука» Сентябрь
«Детям знать положено» Октябрь
«По обучению детей ПДД» Апрель
Выставка рисунков
Выставка рисунков «Грамотный пешеход» Февраль
Папка – передвижка
Изготовление папки – передвижки по ПДД Март
Итоговое родительское собрание Конспект родительского собрания «Итоги учебного года» Май
План работы на 2019-2020 учебный год
Практический этап
Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения Отметка о выполнении
Методическая работа
Разработка перспективных планов работы по всем видам деятельности для средней группы Календарно - тематическое планирование Июнь-август
Разработка конспектов НОД Конспекты:
«Путешествие по улице нашего города»,
«Транспорт на улицах города», «Перекресток», рисование «Светофор». В течении года
Беседы на изучение правил дорожного движения «Светофор – наш лучший друг», «Мы и транспорт», «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения», «Городской и общественный транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте», «Минутки безопасности. Вопрос – ответ» В течении года
Изучаем правила дорожного движения через игры. Картотека дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, настольных игр по ПДД. В течении года
Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для родителей Консультации:
«Как научить ребенка безопасному поведению на дороге», «Уроки дорожной безопасности для родителей», «Ребенок переходит улицу», «Правила дорожного движения всем знать положено», «Родители, будьте осмотрительнее», «Родитель – пример поведения на улице и дороге», «Безопасная дорога», «Ваш ребенок ходит в детский сад».
Памятки: «Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста», «Основные правила перехода проезжей части», «Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».
Анкетирование родителей о знаниях детей ПДД.
Выставка рисунков по ПДД «Дорога без опасности», «Мы примерные пешеходы». В течении года
Обогащение предметно-развивающей среды. Подбор наглядного материала. Памятка «Предметно-развивающая среда в средней группе ДОУ» В течении года
Разработка программы кружка Программа «Дорожный букварь» сентябрь
Разработка проекта «Дорога без опасности!» Информационные листы в виде таблицы с результатами. Сентябрь
Май
Публикация собственного опыта педагогической деятельности Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru, на maam.ru Сентябрь-май
Работа с детьми
Мониторинг уровня сформированности знаний у детей 4-5 лет Отчет по результатам мониторинга Сентябрь
Май
Проведение утренников, развлечений, досугов, спортивных мероприятий. Конспекты «Папа, мама, я – спортивная семья», «Осень в гости к нам пришла», «В гости к Деду Морозу», «Мамин день - 8 марта» В течении года
Реализация проекта «Дорога без опасности!» Оформление проекта «Дорога без опасности!» В течении года
НОД «Путешествие по улице нашего города» Сентябрь
Рисование «Светофор»
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «Азбука дорожного движения».
П/И «Пешеходы и автомобили».
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения. «Улица где все спешат».
Стихотворение И. Гончарова «Азбука города».
НОД «Транспорт на улицах города». Октябрь
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «Узнай по описанию», «Правильно разложи».
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Чтение Иришин В. «Прогулка по городу»
Загадки «Виды транспорта»
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
Беседа «Светофор – наш лучший друг» Ноябрь
Чтение художественной литературы Житков Б. «Светофор», Кожевников В. «Светофор»
Рисование «Светофор»
Игры: дидактические, подвижные.
Д/И «Светофор», «Азбука дорожного движения».
П/И «Светофор», «Ловкий пешеход».
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
Беседа «Мы и транспорт» Декабрь
Чтение художественной литературы Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
Волкова С. «Про правила дорожного движения».
Игры: дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые.
Д/И «Азбука дорожного движения», «Угадай знак».
П/И «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили».
Сюжетно-ролевая игра «Водители»;
Лепка «Веселый светофор»
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» Январь
Игры: дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые. Д/И «Будь внимательным», «Виды перекрестков»
П/И «Водители», «Кто быстрей»
Сюжетно-ролевая игра «Водители»;
Рассматривание иллюстраций Из серии «Улица полна неожиданностей».
Аппликация «Дорожный знак»
Проблемная ситуация «Что может случиться, если…»;
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
Беседа «Городской общественный транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте». Февраль
Игры: дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно - ролевые. Д/И «Узнай по описанию», «Найди половинку».
П/и «Водители», «Дорожное – не дорожное», «Водители и пешеходы»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Пальчиковые игры «Шофер».
Рассматривание иллюстраций Дорожного знака «Остановка общественного транспорта».
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
НОД «Перекресток». Март
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Хурманек Д. «Перекресток», сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», «Дядя Стёпа».
Отгадывание загадок по ПДД.
Игры: дидактические, подвижные, музыкальные, сюжетно - ролевые. Д/И «Азбука дорожного движения», «Угадай знак», «Будь внимательным».
П/И «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», Водители».
Музыкальные игры: «Звуки города».
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
Беседа «Минутки безопасности. Вопрос – ответ» Апрель
Игры: дидактические, подвижные. Д/И «По дороге», «Найди нужный знак», «Правила дорожного движения».
П/И «Сигналы светофора», «Передай жезл», «К своим знакам».
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Волкова С. «про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок»
Отгадывание загадок по ПДД.
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
Беседа «Минутки безопасности. Вопрос – ответ» Май
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Михалкой С. «Моя улица», «Три чудесных цвета».
Отгадывание загадок по ПДД.
Игры: дидактические, подвижные. Д/И «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах».
П/И «Зебра», «Трамваи», «К своим знакам», «Грузовики», «Веселый трамвайчик».
Просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов по теме изучения правил дорожного движения. «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы по ПДД для детей»
Мониторинг образовательного процесса Отчет по результатам мониторинга.
Сентябрь, май