МААМ-картинки

Культура поведения. Этикет

Елена Баркова
Культура поведения. Этикет
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя

Барковой Елены Владимировны на тему:

«Культура поведения. Этикет»

ВВЕДЕНИЕ

План работы по самообразованию «Культура поведения. Этикет»

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.

Публикация «Культура поведения, Этикет» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, на улице получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры. Но только знания правил этикета недостаточно для того, чтобы стать культурным человеком.

Опыт работы в детском саду показал: дети правила поведения отлично усваивают быстро, родители эти правила знают, но выполнять их может далеко не каждый. Как сделать так, чтобы общение на самом деле было приятным и полезным, а поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций?

Цель: Создание условий для самореализации детей, развитию их культурного уровня при специально организованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета.

2. Обучать детей правильному поведению в социуме.

Развивающие:

1. Формировать способы социального поведения детей в различных ситуациях, доброжелательного отношения к окружающим.

2. Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни.

3. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, сострадание, милосердие, доброту.

2. Способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Тема выбрана мной не случайно. Нас с детства учат этикету, вежливости и правильному поведению. Чтобы в будущем, нам не стыдно было показаться в обществе. Нас наши родители учили, чтобы мы были опрятными, выглаженными и приветливыми с другими людьми. Все эти навыки, мы передаём нашим детям. Современные дети, умеют и знают гораздо больше, чем их ровесники 10 -15 лет назад. Они успешно решают логические задачи, учат иностранный язык, бегло читают, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, чаще проявляют равнодушие и черствость.

Но в тоже время дети хотят, чтобы их уважали и хорошо к ним относились. Очевидно, что существует несоответствие представлений детей о нравственном поведении и их истинном поведении в детском коллективе, обществе. Назрела необходимость " занятий " человечности, на которых ребенок мог бы постигнуть и почувствовать важность и прелесть человеческих отношений, дружеской взаимопомощи, поупражняться в нравственных поступках. Психологи отмечают: важно, чтобы ребенок, получая нравственные знания, оказывался в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, а значит, их осознанию и закреплению.

Это Программа дошкольного образования «От рождения до школы», журналы дошкольного воспитания, Азбука общения, книга «Развитие и воспитание детей среднего возраста», «Веселый этикет» и т. д. И после того, как я отобрала необходимую литературу, мной был составлен годичный план, проведения с детьми занятий, опирались прежде всего на программу «От рождения до школы».

Условия реализации:

В группе №9 - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение: Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

- Уменьшение конфликтов в группе

- Относиться добрее друг к другу

- Бережливо относиться к своим и чужим вещам

- Быть более самостоятельными

Срок работы по теме самообразования: учебный год 2018-2019

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Формы работы:

- С детьми

- Самообразование

- С родителями

I этап

Организационно-диагностический

Сентябрь

1. Наблюдение за поведением детей в игровой деятельности и в повседневной жизни.

2. Дать детям понятие о происхождении этикета, его роли в нашей жизни.

3. Мониторинг детей владение основными КГН

4. Изучение нормативных документов

5. Выбор и определение темы самообразования

6. Планирование работы по теме самообразования

7. Родительское собрание «Роль этикета в воспитании детей»

II этап

Теоретический

Октябрь

Приучать детей к культуре общения, за основу взяла четыре правила:

1. «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»,

2. «Если тебе трудно – обратись за помощью»,

3. «Каждой вещи свое место»,

4. «Не делай за ребенка того что он может сделать сам»

5. Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по культуре поведения среднего дошкольного возраста.

6. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, стихов, потешек и т. д.)

III этап

Обобщающий

Ноябрь

1. Цикл занятий по воспитанию культурно -гигиенических навыков.

2. Правила моей жизни

Поддержка порядка и чистота в детском саду и дома, во дворе, на улице. Культура общения со сверстниками, взрослыми, посторонними людьми. Соблюдение правил личной гигиены.

Уроки «Мойдодыра» «Поможем Федоре» «Умейка» и т. д.

3. Создание картотеки дидактических игр

4. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

5. Карточки с этикетными формулами,

6. Слайды по этикету.

7. Художественная литература.

8. Тестовые задания для родителей.

Декабрь

1. Цикл по воспитанию культуры поведения:

«Путешествие в страну доброты, вежливости» «Мои друзья» и т. д.

2. Делу – время…

3. Отношения между сверстниками, воспитателями, и другими сотрудниками детского сада. Этические нормы поведения; формы общения; умение не вмешиваться в разговор. Умение внимательно выслушивать взрослых.

1. Подбор сказок направленных на культуру поведения

2. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

3. Занятие с разрешением педагогических задач.

4. Занятия, инсценировка ситуаций по теме;

5. Чтение художественной литературы

6. Выучить занимательные приветствия принятые в вашей семье.

Январь

1. Правила хорошего тона.

Обращение – одна из форм речевого этикета. Зависимость обращения людей друг другу, независимо от возраста, пола, социального положения. Формы обращения.

2. В мире вежливости.

Понятие вежливость Культура общения при разговоре. Вежливая просьба в различных ситуациях. Роль общения в жизни людей.

3. Конспект занятия «Пожалуйста» кн. Н. В. Микляева стр. 153, (обсуждение ситуаций).

4. Чтение художественной литературы Э. Мошковского «Вежливое слово».

Февраль

1. «Волшебные слова»

Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Понятие «волшебные слова».

2. Подбор игр

3. Мультфильмы

4. Видеофильмы

5. Художественная литература.

6. Рассматривание семейного альбома, открыток.

Март

1. «Добро и зло»

Понятие «добро» и «зло». Тема «добра» и «зла» в русских народных сказках. Проявление тактичности, необдуманные поступки и их последствия. Благожелательность и забота о родных и близких. Поощрение доброго.

2. Слайды по сказкам. Художественная литература.

Апрель

1. «Терпение и труд»

Трудовые дела дома и в детском саду. Домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека. Твои любимые дела. Народная мудрость о труде.

2. Дружба и порядочность»

Понятие проявление дружбы. Качества настоящего друга и их проявления в повседневных отношениях. Честность, доброта, справедливость. Правила дружбы. Отношения в группе.

3. Конспект занятия «Дружить и ссориться» кн. Н. В. Микляева стр. 99. иллюстрации.

4. Чтение художественной литературы Г. Сапгир «Мой друг зонтик», Г. Цыферов «Кто кого добрее»

5. Составление правил дружбы.

6. Прогулка с родителями в парк.

7. Чтение стихов о природе.

Май

1. Мониторинг детей в конце года на овладение основными КГН.

Список используемой литературы

1. Арушанова А. Г. «Истоки диалога». – М. : Мозайка – Синтез, 2003 2. 2. Безгина О. Ю. «Речевой этикет старших дошкольников». – М. : Мозайка, 2004 3. Белобрыкина О. А. «Речь и общение». – Ярославль: Академия развития, 1998 4. Богуславская Н. Е. «Веселый этикет». – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997 5. Бутелёва Б. В. «Поговорим о воспитании». С. -Пб., 1994 г.

6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет» – М. : Мозайка – Синтез, 2016

7. Вендербильт Э. К. «Культура поведения, этикет, мораль». М., 1998 г. 8. Волченко Л. Б. «Этикет». Ростов-на-Дону, 1996 г.

9. Вольф И. Т. «Современный этикет». М., 1997 г.

10. Волина В. В. «Учимся играя». М. : «Просвещение», 1994.

11. Гольдин В. Е. «Речь и этикет». М., 1983 г.

12. Демидова О. Н. «Будьте вежливы всегда». – Воронеж, 2009

13. Корчинова О. В. «Детский этикет».- Ростов на Дону «Феникс», 2002.

14. Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Пособие для детей. «Как вести себя 4- 6 лет». М. : «Просвещение», 2005 г.

15. Крохина И. М. «Всё об этикете». М., 1995 г.

16. Лихачёва Л. С. «Уроки этикета». Екатеринбург, 1996 г.

17. Микляева Н. В. «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» М. Айрис – Пресс 2009г.

18. Николаева Т. Н. «Этикет и мы». С. -Пб., 1993 г.

19. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей». М. : «Просвещение», 1986.

20. Стрелкова Л. П. «Уроки сказки». М. : «Педагогика», 1990.

21. Титаренко А. И. «Нравственные основы общения». М., 1997 г.

22. Черенкова Е. Ф. «Уроки этикета и вежливости для детей». – М. : Издательство Дом, 2006

23. Шалаева Г. П. «Новый этикет для самых маленьких»

24. Шалаева Г. П. «Школа этикета для самых маленьких»

25. Шалаева Г. П. «Правила поведения»

Публикации по теме:

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ»Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ» Прежде всего нужно знать, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Для того чтобы этот волшебный утренник.

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае»НОД «Культура поведения в гостях. Беседа о чае» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения в гостях Задачи: развивающие: -развивать у детей познавательный интерес к культуре.

Памятка для родителей «Этикет для малышей». Презентация Воспитать ребёнка, это значит научить его хорошим манерам. Но, для начала давайте разберёмся, что именно стоит за этим понятием – этикет?.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем. Этикет мы изучаем»Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем. Этикет мы изучаем» На этой неделе наши ребята изучали правила этикета, которые учат воспитанности, вежливости и правильному поведению в обществе, а также вспоминали.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культура поведения. Этикет
Опубликовано: 27 октября 2020 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культура поведения. Этикет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД