Ирина Коваленко
Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту
через оптимизацию взаимодействия с детьми и родителями на основе использования современных педагогических технологий, творческого подхода к организации воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды;
- повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
- разработать перспективный план работы с детьми
- оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме.
Актуальность:
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования
Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях. В дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоначальной задачей работы с детьми является задача укрепления здоровья и сохранение жизни ребёнка.
Формы работы:
Сентябрь
Изучение методической литературы по теме самообразования.
Конкурс рисунков для детей «Разве не ясно, что это опасно». Анкетирование родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности».
Октябрь
Изучение и подбор литературы «Что читать детям о безопасности».
Чтение детям художественной литературы: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»;
Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака.
Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях».
Ноябрь
Оформление уголка безопасности в группеэ
Составление с детьми рассказа по серии картинок «Если ты попал в беду». Консультация для родителей «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице».
Декабрь
Подбор загадок о безопасности по разделам «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», Безопасность на улице».
Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Комплексная безопасность»
Консультация для педагогов «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников»
Беседа с детьми «Безопасность детей в быту в наших руках».
Январь
Разработка картотеки д/и: «Безопасность в быту и на улице».
Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг».
Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности».
Февраль
Разработка консультаций для родителей
Чтение с детьми сказки «Кошкин дом».
Анкета для родителей «Бережем свое здоровье».
Март
Изучение материала по теме: «Использование дидактических игр в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Бывает – не бывает?».
Консультация для родителей «Правила безопасности у водоёма весной».
Апрель
Разработка технологических карт к д/и «Угадай, какой знак?», «Дорожные знаки».
Наблюдение с детьми за машинами на дороге.
Консультация для родителей «Знатоки правил дорожного движения».
Май
Самоанализ о проделанной работе.
Конкурс чтецов «Безопасность и дети»
Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей"