Сысольцева Анастасия
Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ___«Детский сад №9 «Родник»___
План по самообразованию
Инструктора по физической культуре
Сысольцевой Анастасии Владимировны
2020 – 2021 учебный год.
Начало изучения темы: «01» сентября 2020 года
Окончание изучения : «31» мая 2021 года
п. Константиновка 2020
Публикация «Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
ТЕМА:
" Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Цель:
Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью использования технологии степ-аэробики.
Задачи:
- Внедрение в педагогический процесс ДОУ системы воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию дошкольников с использованием технологии степ-аэробики.
- Разработать и систематизировать комплексы степ-аэробики для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр с целью развития координационных способностей.
- Воспитывать у детей чувство уверенности в себе, эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Предполагаемый результат
Успешное развитие физических качеств (быстрота, мышечная сила, координация движений, гибкость, ловкость и выносливость).
Успешное выполнение упражнений на развитие статического и динамического равновесия.
Успешное развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие, внимание, объём, переключение, концентрация, распределение, понимание словесных инструкций).
Сформированность умения ритмически согласовывать выполнение простых и сложных движений.
Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
Накопление эмоционального и волевого опыта, осмысленного запоминания двигательных действий, умения самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке.
Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
Актуальность
Под координационными способностями следует понимать способность целесообразно строить целостные двигательные акты, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения. В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Поэтому, помимо физических качеств, в дошкольном возрасте не менее важно совершенствование координационных способностей детей. Большой потенциал комплексного развития координационных способностей заложен в занятиях по степ – аэробики.
Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений
Форма организации: групповое занятие.
Методы работы: индивидуальная, круговая тренировка, подвижные игры, показательные выступления.
Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч. г.
Содержание работы
Сентябрь 2020 Изучение методической, предметной литературы по теме - что такое степ аэробика? Консультация «Зачем нам координация? И как ее развить» План работы на учебный год
Октябрь 2020 Подбор упражнений на развитие КС на степ платформах Использование степ-платформ в основных видах движений на занятиях физкультуры Подбор музыкального сопровождения Использование накопленного опыта с детьми
Ноябрь 2020 Подбор комплексов упражнений Использование степ-платформ в заключительной части занятия физкультуры. Ознакомление родителей с возможностями организации степ-аэробики в детском саду. Изготовление картотеки комплексов упражнений, направленных на развитие КС на степ платформах. Картотека комплексов упражнений на степ платформах
Декабрь 2020 Подбор упражнений на развитие специфических КС на степ платформах Использование степ платформ в Общеразвивающих упражнениях на занятиях физкультуры Изготовление картотеки комплекса упражнений, направленных на развитие специфических КС на степ платформах. Картотека комплексов упражнений на степ платформе
Январь 2021 Подбор комплекса утренней гимнастики, направленной на развития специфических КС. Проведение комплекса утренней гимнастики со
степ-платформами. Мастер-класс Тема: «Степ-аэробика в ДОУ Изготовление картотеки для утренней гимнастики Картотека утренней гимнастики
Февраль 2021 Подготовка к выступлению Выступление на празднике, посвященному дню Защитника отечества
Март 2021 Изучение и подбор подвижных игр и эстафет Использование степ-платформ в подвижных играх. Консультация «Упражнения для развития равновесия» Картотека подвижных игр и эстафет на степ платформах
Апрель 2021 Использование степ платформ в эстафетах Консультация на тему: «Эффективность использования степ –платформ для развития КС» Оформление степ платформ для выступления
Май 2021 Подготовка к выступлению Выступление на празднике 9 мая. Использование накопленного опыта в работе с детьми
Список литературы:
1. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000
2. Борисова М. М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.
3. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж, учитель, 2005
4. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. - ТЦ Сфера, 2012
5. Соломенникова,Т. Н. Машина, Формирование двигательной активности детей. – Учитель,2011
6. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / И. В. Лях. - Москва : ТВТ Дивизион, 2006.
7. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков/ Л. Д. Назаренко. - Москва:Теория и практика физической культуры, 2001.
8. Интернет ресурсы.
https://smekni.com/a/132347/koordinatsionnye-sposobnosti/