Антонина Гордиенко
Самоанализ занятия «Все люди такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).
2. Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.
3. Формирование первичных гендерных представлений
4. Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Самоанализ занятия „Все люди такие разные“» размещена в разделах
6. Развивать речь, логическое мышление.
Вхождение ребенка в современный мир не возможно без освоения им первоначального представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений. Поэтому главной, стержневой задачей, которую я поставила перед собой являлось: формирование представления о том, что все люди разные : разного возраста, пола, национальности, внешности; формирование о первичных гендерных различиях (о собственной принадлежности, о гендерных отношениях и взаимосвязях)
В комплексе с этой задачей решались развивающие и воспитательные задачи.
К занятию подготовила пособия, демонстрационный, раздаточный материал, считаю, что использовала его рационально, своевременно вносила по ходу занятия.
В течение всей работы дети были в поле моего внимания, использовала рационально все пространство группы.
Продолжительность занятия соответствовало возрастным особенностям детей, смена видов деятельности способствовала не только заинтересованности детей, но и не позволяла им утомиться, своевременно проводила игры, физкультурную паузу.
Учебный материал доступен детям данного возраста. Игровым упражнением «Давайте познакомимся» настроила
детей на совместную деятельность. Использованные методы: словесный, наглядный, практический, соответствовали и возрасту дошкольников и данной тематике занятия.
В игре «Загадаю - отгадайте» использовала художественное слово, в игре «Игрушки из шкатулки» - сюрпризный момент. Музыкальное сопровождение соответствовало теме занятия.
С помощью технических средств обучения, дети смогли наглядно проследить «Цепочку жизни». Игры: «Расскажи о себе», «Что нужно мальчикам, что нужно девочкам», «Что сначала, что потом», использовалась для развития системного мышления.
Метод моделирования, как знаково-символическая деятельность использовался для развития познавательных и мыслительных процессов. Во время занятия обращала внимание на правильность построения ответов, проводила индивидуальную работу, в течении занятия давала оценку деятельности детей.
Темп подачи материала соответствовал индивидуальным особенностям детей, с помощью речи, знаками мимики старалась довести до дошкольников материал.
Считаю, что дети сохраняли интерес на протяжении всего занятия, проявляли творчество, инициативу, самостоятельность при выполнении задания, материал усвоен полностью (или частично. Итогом занятия стало «изготовления коллажа» Все люди разные.