Евгения Брагина
Самоанализ занятия «Чайный сервиз» по рисованию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДОУ. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Публикация «Самоанализ занятия „Чайный сервиз“ по рисованию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Анализ организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания.
1. Словесный (чтение отрывка из сказки, беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно – демонстрационный (образец рисования, чайник с чайной парой, кукла Федора, разрезные картинки по теме)
4. Игровой (дидактические игры.) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, самостоятельное рисование, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. были просты и понятны детям.
Старалась вызвать интерес у детей к рисованию, использовала элементы театрализованной деятельности, разнообразить материал для рисования, используя нетрадиционную технику рисования, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия.
Анализ занятия.
В начале занятия использовала круг приветствия и отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», которое позволило вызвать у детей интерес, включение в деятельность.
При подготовке к занятию был подобран демонстрационный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей.
В работе с детьми использовала разрезные картинки, которые показал, как у детей развита сообразительность и логическое мышление, Дидактическая игра «Скажи ласково» - это и внесение эмоционального заряда и закрепление употребление существительный в уменьшительно- ласкательной форме. Для большей заинтересованности и мотивации детей для усвоения материала был введен персонаж – кукла Федора. Перед самостоятельной деятельностью детей рисованием была проведена пальчиковая гимнастика «Помощники»
Все это способствовало эффективности занятия, нетрадиционный метод рисования вызвал у детей желание творить, рисовать. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Преследуемые цели и задачи проведенного мною занятия были выполнены в соответствии с программными требованиями. Для здоровья сберегающей среды были выполнены такие требования: проветривания, влажная уборка, освещение.
Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей объяснение и показ материала, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.
Деятельность всех детей оценила положительно, все работы детям очень понравились.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.