Мария Цыпылова
Самоанализ занятия «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
занятия
Выполнила: Протопопова М. В.
Дата проведения: 24 мая 2013года.
Вид занятия : учебно-познавательное.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Большая и малая Родина»
Вид занятия, его структура:
1. У детей данного возраста наглядно образное мышление, поэтому все занятии проводятся в игровой форме. Цель занятия :
Публикация «Самоанализ занятия „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
• Развитие духовно-нравственных, патриотических качеств личности ребенка.
• Формирование культурной компетентности в процессе комплексной реализации федерального стандарта содержания образования посредством национально – региональных и местных компонентов.
• Эффективное применение знаний, умений, навыков в жизни.
2. Задачи:
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формирование бережливого отношения к природе и всему живому.
• Воспитание чувства уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства, чувства ответственности, гордости за свой народ.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
3. Содержание и методы обучения подбирались с учетом возрастных особенностей детей. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, проговаривали поговорки и пословицы, читали стихотворение о Родине, пели песни.
4. Время занятия использовано рационально (имеются теоретическая и практическая части, теоретическая часть занятия состоит из организационного момента, вопросов и беседы по основной теме, практическая часть из игровой деятельности, где дети рисовали достопримечательность города и слаживали картинку из геометрических фигур. Целесообразно распределено время на теоретическую часть, физминутку, практическую часть. Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод (беседа с детьми, чтение стихов, поговорок и пословиц, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам, практический (рисование в технике «Мятый рисунок»). Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. Приемы организации занятия для эмоциональной заинтересованности во время занятия использованы : игра вопросы-ответы, слайдовая презентация, пословицы и поговорки, правила гражданина «Настоящий гражданин не будет ….», сюрпризный момент.
5. Эффективно использовала наглядное оборудование, задействовала работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные) для повышения эффективности и результативности работы.
6. Я, считаю, что цели занятия удалось реализовать. Не зря на занятии были использованы информационно – компьютерные технологии, так как одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.