Заболотная Ирина
Самоанализ воспитательного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитательного мероприятия.
Общие сведения.
1. Название мероприятия : деловая игра «Острый вопрос» на тему «Вредным привычкам нет!»
2. Дата проведения: март
3. Место проведения: актовый зал
4. Ответственный: воспитатель
5. Вид деятельности: открытое мероприятие.
6. Цель проведения мероприятия : углубить знания детей о пагубном воздействии вредных привычек на молодой организм.
Публикация «Самоанализ воспитательного мероприятия» размещена в разделах
7. Задачи: проинформировать о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье, пропагандировать здоровый образ жизни, дать конкретные рекомендации по вопросам профилактики вредных привычек и развивать творческие способности детей.
8. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы детского дома, уровню развития возрастным особенностям воспитанников.
Анализ подготовки мероприятия.
1. Инициатором организации данного мероприятия является воспитатель. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учётом возрастных особенностей и с целями воспитательной работы. При подготовке к мероприятию были привлечены воспитанники группы «Домовята» и воспитанники других групп. Дети проявили инициативу, активность, самостоятельность.
Заучивали стихи,слова по тексту сценария, участвовали в сценках и выполняли соответствующие задания.
2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на март. В мероприятие были включены поучительная сценка «Красная шапочка», «На приёме у врача», мини –сценки «Не нюхай клей -будешь умней», «С водкой дружить -здоровье сгубить», «Внимание – берегись наркомании», «Сигарета -не конфета»,
а также задания к участникам, некоторые из которых имеющие вредные привычки:
Задания №1. Написать синквейн слов: алкоголь, сквернословие, курение, наркотики.
Задание № 2. Данные пословицы и цитаты разделить по разделам:
1. О причинах пьянства.
2. Пьянство- угроза жизни и здоровью.
3. Алкоголь и труд.
4. Пьянство и семья.
Задание № 3. Собрать из отдельных слов цитаты знаменитых людей о способах сохранения здоровья.
Задание № 4. Соотнести сценки с выражениями.
Были проведены игра «Эстафета добрых слов»,игра «Пирамида», стихотворение «Если хочешь долго жить» и показан видеоролик «Вредные привычки».
3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия : все мальчики данной группы были включены в подготовку и проведение мероприятия, активное участие принимали в мероприятии воспитанницы из других групп и некоторые воспитанники, которые имеют вредные привычки. Также дети принимали участие в подготовке плакатов, атрибутов о здоровом образе жизни, костюмов и т. д.
Анализ хода мероприятия.
1. Во вступительной части посмотрели ролик о самых вредных привычках, из которого дети узнали о теме занятия.
2. Работа в целом прошла содержательно, организованно, интересно.
3. В ходе мероприятия воспитанники рассказали о всех вредных привычках и влияния привычек на детский подростковый организм.
4. Результативность проделанной работы заключается в том, что в ходе проведения мероприятия, воспитанники пришли к выводу, что надо бороться с вредными привычками и как сила воли поможет их победить.
5. Проведенное мероприятие, оказало положительное влияние на коллектив детей, на их отрицательное отношение к вредным привычкам, на желание вести здоровы образ жизни. Формы мероприятия способствовали развитию творческого потенциала, научила работать в команде.
6. В ходе мероприятия взаимоотношения были добрыми, соответствовали воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Самооценка воспитательного мероприятия.
1. Считаю, что в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач по привлечению внимания детей к данной теме.
2. В наше время этот острый вопрос темы «Вредным привычкам нет!» очень актуален.
3. Педагогические выводы: продолжать воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, побуждать воспитанников к желанию вести здоровый образ жизни.