Елена Уткина
Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные камни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитателя.
Во время занятия решались следующие задачи:
Знакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями,
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования,
Любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь.
Материал и оборудование соответствует возрасту детей, отвечает требованиям безопасности.
В ходе работы мной был отмечен повышенный интерес к экспериментированию, к проведению простейших опытов с камнями.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Удивительные камни“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Весь сюжет занятия был построен на поиске ответа, почему камень – надежный материал для постройки домика. В процессе деятельности дети выявили свойства камней.
Во время образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы:
Наглядные: проведение опытов, рассматривание камней, сравнение их по цвету, форме, размеру.
Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера.
Практические: эксперименты с камнями, решение проблемных ситуаций.
Сюрпризный момент: приход поросят.
Чередование методов и разнообразие оборудования, использованных в ходе занятия позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей деятельности с детьми.
Наиболее яркие впечатления и интерес вызвало у детей рассматривание узора на камнях через лупу.
Дети отвечали на поставленные вопросы, делали выводы о свойствах камней.
На протяжении всего занятия я старалась учитывать мнение каждого ребенка, выслушивать предложения и подводить детей к верному решению.
Занятие соответствует принципу развивающего обучения, развивает внимание, мышление, речь, воображение.
В итоговой части дети сформулировали свойства камней, доказанные опытным путем. Таким образом, я считаю, поставленные мною задачи были решены.
Я пришла к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.