Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные камни» в старшей группе

Елена Уткина
Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные камни» в старшей группе

Самоанализ воспитателя.

Во время занятия решались следующие задачи:

Знакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями,

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования,

Любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь.

Материал и оборудование соответствует возрасту детей, отвечает требованиям безопасности.

В ходе работы мной был отмечен повышенный интерес к экспериментированию, к проведению простейших опытов с камнями.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Удивительные камни“ в старшей группе» размещена в разделах

Весь сюжет занятия был построен на поиске ответа, почему камень – надежный материал для постройки домика. В процессе деятельности дети выявили свойства камней.

Во время образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы:

Наглядные: проведение опытов, рассматривание камней, сравнение их по цвету, форме, размеру.

Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера.

Практические: эксперименты с камнями, решение проблемных ситуаций.

Сюрпризный момент: приход поросят.

Чередование методов и разнообразие оборудования, использованных в ходе занятия позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей деятельности с детьми.

Наиболее яркие впечатления и интерес вызвало у детей рассматривание узора на камнях через лупу.

Дети отвечали на поставленные вопросы, делали выводы о свойствах камней.

На протяжении всего занятия я старалась учитывать мнение каждого ребенка, выслушивать предложения и подводить детей к верному решению.

Занятие соответствует принципу развивающего обучения, развивает внимание, мышление, речь, воображение.

В итоговой части дети сформулировали свойства камней, доказанные опытным путем. Таким образом, я считаю, поставленные мною задачи были решены.

Я пришла к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные камни» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 18:52
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные камни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД