светлана ломакина
Самоанализ воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитателя подготовительной группы Ломакиной С. В. за 2014- 2015 учебный год.
Списочный состав группы 24 ребенка, дети 5-6 лет (12 мальчиков. 12 девочек)
Все дети посещают детский сад с охотой, проявляются лидеры группы (среди девочек - Даша Д. среди мальчиков Артем Сок.). Все дети ведут активный образ жизни. Особое предпочтение дети отдают играм: подвижным, с ролевым, изо деятельности. На начало года с логопедом занимались 1 1 детей (у 3 детей был поставлен диагноз ЗРР, так же в начале года было проведено обследование психологом, у большинства детей выявлена тревожность, неуверенность в себе. В течении года поставила задачу - уделить особое внимание формированию у детей развитию связной речи, звуковой культуре речи, играм и упражнениям на коррекцию тревожности, неуверенности в себе. Создавать ситуации успеха в группе.
Публикация «Самоанализ воспитателя» размещена в разделах
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно: Формирование нравственно - патриотического отношения к семье, стране, родному краю и культурному наследию народа;
Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
Создание мотивационных условий, обеспечивающих непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня. учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. Д. Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик:
«Юный эколог» (С. Н. Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. С Тёркина, О. Л. Князева и др., «Программа развитие - «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду/человек/» (А. И. Иванова).
Анализ результатов мониторинга показал, что в моей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в спальне создан уголок уединения «У камина», в уголке для сюжетно -ролевых игр приобретено новое оборудование для игр. которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными: посуда для кукол, куклы, машинки разные по размеру, атрибуты для супермаркета и парикмахерская. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей «Умелые ручки». Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Так же следует отметить, что в группе оформлен уголок «Сбербанк», в котором дети охотно играют, перевоплощаются, вживаясь в различные роли.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в строительном уголке, что хорошо для развития мелкой моторики рук.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.
Стараюсь создать детям комфортные условия для игр. для самостоятельной деятельности.
В приемной оформлен физкультурный уголок «Малыш крепыш», с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. (Были приобретены - кегли, мячи разных размеров, обручи, «кольцеброс»).
Творчески подхожу к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Учитывая, что приоритетное направления ДОУ нравственно - патриотическое воспитание строила свою работу следующим образом:
- проводились занятия по ознакомлению с малой Родиной, ознакомление с русским бытом, экскурсии по селу;
- выставки рисунков и фото выставки о семье, рассматривание фотоальбомов;
- проводились консультации для родителей по данной теме;
В группе прошло два проекта.
«Мир игрушек», «Традиции моей семьи»
В ходе этих проектов дети узнали много нового, вместе с родителями активно участвовали в поиске нужной информации, делились этой информацией с детьми из группы. Также в рамках данных проектов была проделана работа: выставка детских работ «Моя семья»; творческая мастерская «Игрушке вторая жизнь»;
выставка рисунков родителей, «Папа глазами мам». «Мамы глазами пап»; фотовыставка «Выходной с папой»; творческая выставка маминых работ;
развлечение «Веселые старты», «Папа, мама, я спортивная семья».
Активно взаимодействовали с кукольным театром «Чародеи», дети е удовольствием посещали спектакли.
В труппе проходили праздники: «Осенний сундучок». «Новый год», «Праздник наших мам». Проведены спортивные и музыкальные досуги.
В течение года посетили краеведческий музей, провели экскурсии к вокзалу, пос. Косиха. были в лесу, на лугу, провели митинг у мемориала славы, провели спартакиаду, мини поход на стадион.
С детьми проводила коррекционную работу но рекомендации психолога:
игры на развитие внимания «Третий лишний», «Будь внимателен», «Слушай хлопки»;
Игры на развитие памяти - «Кто ушел», «Что изменилось», «Найди свое место»;
Игры на развитие координации движения - «Мы спортсмены», «Пройди не упади»; Игры, направленные на доверие «Ниточка и иголочка». «11оезд». «Волшебный стул»; Игры и упражнения направленные на коррекцию тревожности «Хомячок», «шла купаться черепаха».
В группе проводятся ряд закаливающих процедур:
-воздушные ванны, обширное умывание, сон без маяк. прогулка в любую погоду
(кроме дождя, полоскание горла.
Каждый четверг провожу кружок «Познай себя», где дети учатся бережно относится к своему здоровью.
Плодотворной была работа с родителями они помогали в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану.
Условия работы с родителями:
целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
групповые родительские собрания: «Что должен знать ребенок 5-6 лет», «Капризы и
упрямство детей старшего дошкольного возраста», «Наши пальчики играют» (мастер -
класс учитель - логопед);
анкетирование;
консультации и беседы: «Все о развитии детской речи», «Азбука дорожного движения», «Как провести выходной с ребенком», «Грипп меры профилактики», «Самостоятельность ребенка. Ее границы», «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний», «Все о компьютерных играх»; совместное проведение праздников; устные журналы; оформление папок передвижек, выставок и газет.
Также родители принимали активное участие в конкурсах: «Дары осени» - родители фантазировали со свежими овощами. В конкурсе принимали участие 10 семей: М.
Лошкина, Д. Вяткиной, А. Роговой. А. Запольского, Е. Поповпа, А. Соколова, С.
Титова. В. Еалынской. Н. Ковшарь. В. Полтарыхиной.
В конкурсе «Лучшая Новогодняя игрушка», приняли участие 13 семей. Особенно хотелось отметить семьи: Е. Костенко, М. Лошкина, В. Еалынской.
На конкурсе «Умелые ручки наших мам», «Самая лучшая шляпка» - все мамы показали свое мастерство.
Также проводились: смотр - конкурс рисунков «Рисуем с папой», «Папа глазами мам»,
«Мамы глазами пап», «Папино хобби»;
- фотовыставки «Мама солнышко мое!», «Выходной день с папой». «Улыбка». «Мое любимое животное» - все родители приняли активное участие.
Втечение всего учебного года проводила интересные экскурсии с целью расширить знания детей об окружающем. В октябре мы с ребятами гуляли по улицам села, ходили в лес - наблюдали за изменениями в природе осенью («Золотая осень в лесу») : в ноябре дети наблюдали за лужами- «Лужа покрывается льдом». На экскурсиях по детскому саду дети познакомились с трудом прачки, повара, медицинской сестры расширили словарный запас, узнали назначение некоторых предметов. В группе организовали уголок «Русская изба», где дети познакомились с бытом наших предков.
Приняла участие в конкурсе «Постройки из снега», «Краеведческий уголок», где в номинации «Использование регионального компонента» приобрела ряд методических пособий по нравственно патриотическому воспитанию. Организовала роди телей принять участие в районном конкурсе «Поможем птицам зимой» - в изготовлении кормушек. Всероссийском конкурсе рисунков, посвященный 9 мая. Приняла участие во всероссийском конкурсе «Панорама педагогических достижений в номинации «Познавательные формы работы е родителями» - награждена дипломом призера.
Участвовала в педагогической конференции «Развитие системы оценки качества образования в новых условиях»
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов:
.
Общий уровень pразвития знаний, умений, навыков детей старшей группы по разделам программы на начало года -81,7 %, на конец года - 95,6%
ФЭМП - удалось достичь высоких результатов 100%. Дети умеют считать и отсчитывать в пределах 10. пользуются количественными и порядковыми числительными. Умеют сравнивать рядом стоящие числа, уравнивать неравное число предметов. Знают о форме предметов. Почти все дети быстро умеют определять местонахождение предмета по отношению к себе.
Экологии - удалось достичь высоких результатов 95.6%. Дети знают зимующих птиц, осведомлены о роли человека в природе, знают диких животных, и х повадки. Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Но не все дети знают о способах размножения растений;
Предполагаемая причина: мало времени уделялось данному разделу Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото», «Собери цветок», «Что будет если?».
Развитие речи - уровень выполнение программы средний 86.9%
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря». «Связная речь», ч то говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.
Предполагаемая причина данного явления: дети с нарушениями в развитие речи (8 детей занимаются с логопедом)
Пути решения проблем:
В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей с Егором К. Стасом Т. Вероникой П. Соня С. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года». «Лото». «Кто. где живёт»; с Сашей В. Варей Ж. - для развития монологической речи, формирования словаря «Расскажи сказку». «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Артуру 3. т. к. у ребёнка не развита полностью речь.
II30 деятельность - на конец учебного года находится на высоком уровне 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала. Все дети умеют располагать изображение на листе, правильно передавать соотношение предметов по величине. Создают изображение предметов по представлению, с натуры, используют различные цвета и оттенки. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы
Анализируя свою работу за 2013-2014 учебный год. можно сделать следующий вывод: общий уровень развития знаний, умений, навыков детей составил: 95.6%. Таким образом, подводя итог своей работы, оцениваю ее на хорошо. 11ланирую продолжать изучать новинки методической литературы и применять знания на практике.