Нина Васильевна Шефер
Самоанализ развивающего занятия детей среднего дошкольного возраста «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности
Тема занятия “Наша группа“
Цель занятия:
Адаптация к новым условиям жизни в детском саду через развитие эмоциональной сферы детей и коммуникативных навыков.
Задачи занятия
Образовательные:
— формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве;
— формировать навыки планирования последовательности действий.
Развивающие:
— развивать чувство принадлежности к группе; — развивать творческое воображение;
Публикация «Самоанализ развивающего занятия детей среднего дошкольного возраста „Наша группа“» размещена в разделах
— развивать зрительно-моторную координацию;
— развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
— воспитывать навыки позитивного социального поведения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
При проведении занятия большое внимание уделялось соблюдению санитарно – гигиеническим требованиям, предъявляемые Сан. ПиН: проведено проветривание спортивного зала, продолжительность занятия соответствует нормативным требованиям.
В ходе занятия была обеспеченна безопасность жизнедеятельности дошкольников. Оборудование соответствует возрасту и виду деятельности детей.
При планировании занятия и для достижения поставленных цели и задач учитывалось:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии детей;
• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
• разнообразие видов детской деятельности;
• уважительное отношение к результатам детской деятельности.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме раздаточный материал. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.
Все задачи реализованы через сочетание словесных, наглядных и практических методов.
Части образовательной деятельности были логически связанны друг с другом. Основные этапы ОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности начиналась с организационно - мативационной минутки: «Давайте поиграем» направленной на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание личной мотивации каждого ребенка и словесных методов.
В основной части уточнила представления детей об индивидуальности каждого ребенка - игра «Какие мы разные», об уюте собственного дома - психологический этюд «Мой домик», о добром отношении к окружающим людям - игровая ситуация «Наша группа». Упражнение «Далеко — близко» было направлено на развитие зрительно-пространственной ориентации, а упражнение «Дорожка» - на развитие зрительно-моторной координации.
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение итога занятия проводила через организацию рефлексии «Моя оценка» - дети поблагодарили друг друга за отличную работу и сказали добрые слова.
Детей радовали результаты их деятельности. Дети были эмоциональны, доброжелательны и внимательны друг к другу.
Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выраженной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные, доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать своё мнение. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Я считаю, что поставленные мной задачи реализованы.
• Мне удалось создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
• Доступно изложила материал;
• Удалось выдержать оптимальный темп занятия;
• Создала условия для развития общей моторики, зрительно – моторной координации, пространственной ориентации детей.
В дальнейшем планирую:
Повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно – образовательного процесса с детьми.