Епанешникова Виктория
Самоанализ. Развитие речи подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в возрасте 6-7лет в количестве 18 человек.
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Самоанализ, Развитие речи подготовительной группы „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия.
Материалы и оборудование: ИКТ, картинка грустного и веселого солнышка, солнечные лучи с заданиями, картинка с девочкой и предметами.
Раздаточный материал: буквы, ЗВУКОВОЙ ПЕНАЛ
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.
При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент, беседа, вопросы, дополнения, поощряющая оценка.
Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей не удалось в полной мере. Удалось развивать слуховое восприятие. Хорошо была организована работа с чистоговорами. Зрительного восприятия было достаточно, наглядности достаточно.
Закончила на 5 минут раньше, так как во 2-ом задании мало активизировала детей. В 5-ом задании не спросила, сколько слогов в слове, как они узнали. Мало составили простых предложений, не спросила у других детей звуковой анализ слова и звуковую схему после Арины, которая отвечала у доски. В конце занятия не прикрепила к доске картинку радостного солнышка.
Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо, над некоторыми нужно еще поработать. В целом поставленные задачи были выполнены.